Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий»


34 Кб
скачать

от 13.08.2015

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Администрацией Первомайского сельского поселения подготовлен проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги
«Совершение нотариальных действий».
Почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть предоставлены экспертные заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан: 297520, Республика Крым, Симферопольский район, с. Первомайское, ул. Ленина, 58, телефон/факс (0652) 323-132, e-mail: pervomaysk_ss@mail.ru
Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на сайте Администрации Первомайского сельского поселения, уведомления о разработке проекта административного регламента.

 

ПРОЕКТ
к Постановлению главы администрации
Первомайского сельского поселения
№ ______ от _____________2015 г.

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Совершение нотариальных действий»

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий» разработан в целях повышения качества совершения нотариальных действий и определяет сроки и последовательность действий при совершении нотариальных действий, правила ведения делопроизводства при совершении нотариальных действий в администрации Первомайского сельского поселения.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС РФ от 11.02.1993 г. № 4462-1;
- Инструкция о порядке совершения нотариальных действий главами местных
администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными
должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов,
утвержденная Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 г.
№ 256;
- Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 г. № 129;
- Правил нотариального делопроизводства утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 г. № 78;
- Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 г. № 91;
- Утвержденных форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 99;
- Требований к содержанию реестров единой информационной системы нотариата,
утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 г. № 128;
- Устав муниципального образования Первомайского сельское поселение Симферопольского района Республики Крым.
1.3. Совершение нотариальных действий в администрации Первомайского сельского поселения возложено на Председателя Первомайского сельского совета-главу администрации первомайского сельского поселения и заместителя главы администрации по работе с населением.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступают:
- дееспособные физические лица, зарегистрированные на территории Первомайского
сельского поселения;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя
организации либо представителя по доверенности, зарегистрированные на территории
Первомайского сельского поселения.


-2-

1.5. Конечным результатам предоставления заявителю муниципальной услуги
является:
- удостоверенное завещание;
- удостоверенная доверенность;
- принятие мер по охране наследственного имущества;
- свидетельствование верности копии документов и выписок из них;
- засвидетельствование подлинности подписи на документе;
- удостоверение сведения о лицах;
- удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению,
проживающего на территории поселения, с факсимильным воспроизведением его
собственноручной подписи;
- удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
- удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
- удостоверение времени предъявления документов;
- удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном
носителе;
- удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному
документу;
- отказ в совершении нотариальных действий.

2. Требования к предоставлению муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в администрации Первомайского сельского поселения, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.1. Информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения администрации: 297520, РФ, Республика Крым,
Симферопольский район, с. Первомайское, ул. Ленина, д. 58
График работы администрации:
понедельник- пятница с 8-00 до 17-00 час.
перерыв с 12-00 до 12-45 час.;
Прием по оказанию муниципальной услуги: понедельник, четверг
с 08-00 до 16-45 час., перерыв с 12-00 до 12-45 час.;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны: (3652) 323-132;
2.1.3. Порядок получения информации заявителями:
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права Заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема Заявителей;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Получение Заявителями информации о муниципальной услуге может осуществляться путем индивидуального информирования в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации поселения при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации поселения при обращении
-3-

заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
Публичное письменное информирование осуществляется путем обнародования информационных материалов на информационных стендах, а также включая интернет-сайты.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Время ожидания приема Заявителем для получения муниципальной услуги, получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.2.2. Продолжительность приема заявителя у специалиста – в течении 20 минут.
Выдача документов:
а) удостоверенного завещания должна быть осуществлена в течение 30 минут;
б) удостоверенной доверенности должна быть осуществлена в течение 30 минут;
в) для предварительных действий при принятии мер по охране наследственного имущества устанавливается срок 5 дней;
г) другие нотариальные действия должны быть осуществлены в течение 20 минут;
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется в случаях, если:
- документы, предоставленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;
- за совершением нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно-дееспособным.
2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В здания администрации, у кабинетов находятся вывески с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста, приемных дней и времени приема.
2.4.2. Для ожидания приема Заявителю отводятся места оборудованные стульями.
2.4.3. На информационных стендах должны быть размещены следующие материалы:
- график приема заинтересованных лиц,
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты,
- адрес Интернет-сайта;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование Заявителей.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить паспорт гражданина Российской Федерации.
2.6. За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает государственную пошлину по ставкам, установленным статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей уплаты государственной пошлины, предусмотренных статьей 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской
Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
При совершении должностными лицами местного самоуправления нотариальных действий предоставляются льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, установленные подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 333.35, статьей 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

-4-

3. Административные процедуры

3. Административные процедуры
3.1. Удостоверение завещаний совершается лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность и уплате государственной пошлины.
При совершении нотариального действия должностное лицо администрации Первомайского сельского поселения устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия. Должностные лица местного самоуправления удостоверяют завещания дееспособных граждан.
Завещание должно быть составлено в письменной форме.
При удостоверении завещания от завещателя не требуется представления доказательств, подтверждающих его права на завещаемое имущество, а также наличие родственных или иных отношений с наследниками. Завещание должно быть совершено лично. Совершение завещания через представителя не допускается. В завещании могут содержаться распоряжения только одного гражданина.
Завещание должно быть написано завещателем или записано с его слов должностным лицом местного самоуправления. При написании или записи завещания могут быть использованы технические средства (компьютер, пишущая машинка).
Завещание, записанное должностным лицом местного самоуправления со слов завещателя, до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии должностного лица местного самоуправления. Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен должностным лицом местного самоуправления, о чем на завещании должна быть сделана надпись.
Завещание должно быть собственноручно подписано завещателем в присутствии должностного лица местного самоуправления. Если завещатель в силу физических
недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать
завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии
должностного лица местного самоуправления. В этом случае на завещании должна быть
сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не мог подписать завещание
собственноручно.
При составлении и удостоверении должностным лицом местного самоуправления завещания по желанию завещателя может присутствовать свидетель. Если завещание составляется и удостоверяется в присутствии свидетеля, оно должно быть им подписано и на завещании должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства свидетеля в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.
Не могут быть свидетелями и не могут подписывать завещание вместо завещателя:
- должностное лицо органа местного самоуправления, удостоверяющее завещание;
- лицо, в пользу которого составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;
- граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;
- неграмотные;
- граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;
- лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлено завещание, за исключением случая, когда составляется закрытое завещание.
3.2. Удостоверение доверенности совершается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и уплате государственной пошлины.
При совершении нотариального действия должностное лицо администрации Первомайского сельского поселения устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина, его представителя, свидетеля, лица, призванного подписать доверенность, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика. Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
-5-

Данные о личности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, не достигшего четырнадцати лет, устанавливаются по свидетельству о рождении, предъявляемому его законным представителем.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Должностные лица местного самоуправления вправе удостоверять доверенности от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц. Доверенность от имени нескольких лиц может быть удостоверена только в том случае, если действия, предусмотренные доверенностью, касаются однородных интересов всех лиц, выдающих
доверенность (например, доверенность на ведение одного дела в суде). В тексте доверенности от имени физического лица должны быть указаны место и дата ее составления (подписания), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, пол, адрес места жительства лица, выдавшего доверенность, а также лица, на имя которого она выдана.
Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи, с чем представитель не может выполнить поручение, и тому подобное).
В местной администрации поселения должна вестись реестровая книга учета нотариальных действий, в т.ч. доверенностей, удостоверенных должностными лицами местного самоуправления.
3.3. Должностное лицо местного самоуправления принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им по поручению
нотариуса по месту открытия наследства (далее - поручение нотариуса). Поручение нотариуса является обязательным для исполнения должностным лицом местного самоуправления.
Должностное лицо местного самоуправления по месту открытия наследства принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им также по заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества (далее - заявление), когда:
1) наследственное имущество, о принятии мер по охране которого и по управлению которым просит заявитель, находится на территории поселения;
2) по месту открытия наследства - в нотариальном округе, в пределах которого расположено поселение, отсутствует государственная нотариальная контора или нотариус, занимающийся частной практикой, которому совместным решением территориального органа Министерства юстиции и нотариальной палаты субъекта Российской Федерации поручено выдавать свидетельства о праве на наследство и принимать меры по охране наследственного имущества;
3) в заявлении приведены факты (причины), свидетельствующие о том, что непринятие незамедлительных мер по охране наследственного имущества нарушает или может нарушить права наследников, отказ от получателей и других заинтересованных лиц;
4) заявитель представил документ, подтверждающий факт смерти наследодателя (объявления его судом умершим), место открытия наследства, факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер по охране которого просит заявитель, а также:
- наследник документально подтвердил наличие отношений, являющихся основанием для наследования по закону, или право на наследование имущества по завещанию;
- исполнитель завещания документально подтвердил, что он является исполнителем завещания;
- другое лицо, действующее в интересах сохранения наследственного имущества, документально подтвердило наличие правомочия действовать в интересах сохранения
наследственного имуществ.
В местной администрации поселения ведется книга учета нотариальных действий по принятию мер по охране наследственного имущества и по управлению им, в которой
-6-

должностным лицом местного самоуправления регистрируются в день поступления
поручения нотариуса или заявления.
Для охраны наследственного имущества должностное лицо местного самоуправления производит опись этого имущества. Опись наследственного имущества производится в присутствии двух свидетелей.
Входящее в состав наследства имущество, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них подлежит передаче должностным лицом местного самоуправления на хранение любому из наследников.
Передача имущества на хранение оформляется путем заключения договора хранения в простой письменной форме.
3.4. Должностное лицо местного самоуправления свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации.
Должностное лицо местного самоуправления, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.
3.5. Должностное лицо местного самоуправления свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии
с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами,
при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской
Федерации.
Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется должностным лицом местного самоуправления в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.
Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику.
Должностное лицо местного самоуправления при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется.
Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.

4. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом администрации поселения осуществляется должностными лицами органов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации поселения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем Первомайского сельского совета – главой администрации Первомайского сельского поселения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации поселения.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

-7-

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.

5.1. Заявители имеют право на обжалование отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и должностных лиц, в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) либо направить письменное обращение, жалобу по почте в адрес администрации Первомайсвкого сельского поселения.
5.3. В случае если по обращению требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение:
- об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
- об отказе в удовлетворении жалобы (с указанием оснований такого отказа).
5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с даты регистрации обращения.

Дата создания: 13-08-2015
Дата последнего изменения: 25-08-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: