- Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Что такое жалоба
- Основания для написания
- Личная или коллективная
- Реквизиты сторон
- Основная часть и описание проблемы
- Приложения и показания свидетелей
- Органы прокуратуры
- Инспекция по трудовым спорам
- Обращение в Федеральную антимонопольную службу
- Претензия в жилищную инспекцию
- Как составить жалобу?
- Срок рассмотрения жалобы
1. выражение недовольства по поводу неудобства, боли, или других неприятных обстоятельств
2. официальный документ с выражением протеста и просьбой устранить какое-либо нарушение
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бенефис — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое жалоба
С юридической точки зрения, жалоба — это наиболее действенный метод защиты прав и свобод. Стоит учесть, что данный вид обращения всегда имеет последствия. Поэтому, если предметом жалобы является надуманная обида со стороны гражданина, которая подкреплена только нормами морали, стоит задуматься о целесообразности ее составления.
Жалоба является официальным документом, претензией, с помощью которой лицо может заявить о нарушении своих законных прав. Иными словами, жалоба — это отправная точка урегулирования конфликта.
В законодательстве не закреплена определенная форма написания жалобы. Претензия пишется в произвольной форме. Главное требование — четко и кратко описать сложившуюся ситуацию. Для того, чтобы грамотно аргументировать требования, рекомендуем проанализировать следующие нормативные документы:
Кроме вышеуказанных документов стоит ознакомиться с нормами локальных нормативно-правовых актов, которые выдаются органами местного самоуправления в конкретном регионе страны.
Основания для написания
Основными причинами написания жалобы являются:
- Грубое отношение со стороны должностных лиц и рядовых сотрудников.
- Некачественное обслуживание в сфере розничной или оптовой торговли.
- Вымогательство взятки. К данной категории можно отнести также любую вынужденную материальную благодарность должностному лицу. предприятий всех форм собственности.
- Отказ в предоставлении льготы.
Личные интересы могут быть нарушены не только государственными органами. Нередки случаи, когда нарушаются трудовые права гражданина. В подобных случаях не рекомендуется сразу обращаться с претензией в вышестоящие инстанции. Лучший способ решить конфликт с минимальными потерями — беседа с руководителем.
Личная или коллективная
Выделяют два основных вида претензий:
- Частная — подается от имени лица, права которого были нарушены.
- Коллективная — подается от имени 2-х и более лиц.
К коллективным обращениям всегда относятся с пристальным вниманием. Их никогда не игнорируют и всегда ставят на особый контроль.
Не стоит думать, что частные обращения бессмысленны. Правильно оформленная жалоба, смысл которой подкреплен законодательными нормами, принесет результаты.
Реквизиты сторон
В “шапке” указывается наименование сторон, их адреса и контактные данные. Узнать точные контактные данные адресата можно либо на сайте организации, либо на любом официальном документе, который выдавала данная организация (например, приходно-кассовая накладная).
Реквизиты заявителя также должны быть прописаны в обращении. Обязательно указывайте актуальный номер телефона. Если жлоба носит коллективный характер, в качестве заявителя указывается один человек, от имени которого подается заявление.
Основная часть и описание проблемы
Текст жалобы составляется в соответствии с нормами деловой переписки. Недопустимо использование ненормативной лексики и чрезмерно эмоциональных высказываний. Однако, стоит учесть, что жалоба, написанная в разговорном стиле, не может быть отклонена. Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Исключение — анонимные заявления.
Претензии заявителя должны быть подкреплены законодательными нормами. Но данное требование не является обязательным. Многие граждане не владеют достаточным объемом знаний в области права. Поэтому допускается изложение претензий заявителя без ссылки на статьи нормативных актов.
Приложения и показания свидетелей
Доказательные документы необходимы случаях, когда жалоба является следствием грубого нарушения прав заявителя. В тексте претензии необходимо в обязательном порядке указывать перечень этих документов в виде нумерованного списка.
Список свидетелей также указывается отдельным приложением к основному тексту жалобы. Помимо ФИО свидетелей, необходимо прописать их контактные данные (адрес места жительства и номер телефона).
Органы прокуратуры
Сотрудники прокуратуры осуществляют надзорную деятельность по соблюдению требований действующего законодательства. Поэтому в их компетенцию входит рассмотрение всех видов жалоб.
Выделяют два временных периода рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры: сокращенный и общий. Общий период рассмотрения — 30 дней, сокращенный — 15 дней.
Сокращенный период применяется в случаях если:
- подтверждение информации не нуждается в дополнительной проверке;
- заявление подает уполномоченный по правам человека;
- поступил депутатский или парламентский запрос.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 10 дней.
Инспекция по трудовым спорам
Данная инспекция выполняет следующие функции:
- Надзор за соблюдением норм трудового законодательства.
- Анализ обстоятельств, которые стали причиной трудового конфликта.
- Направление материалов дела в вышестоящие инстанции.
- Применение мер административного характера по отношению к виновным лицам.
- Расследование несчастных случаев на производстве.
- Участие в разработке локальных инструкций и нормативных актов, которые содействуют защите прав трудящихся.
На рассмотрение жалобы сотрудникам трудовой инспекции отводится 30 дней. Однако данный срок может быть продлен еще на 30 дней, если того требуют обстоятельства.
Обращение в Федеральную антимонопольную службу
Обращение в данную службу всегда является следствием нарушения:
- антимонопольного законодательства;
- рекламного законодательства;
- закона о закупках;
- законодательства о градостроительной деятельности;
- законодательства о контрактной системе.
Обращения рассматриваются территориальным органом в течение 30 дней с возможностью продления до 60 дней.
Претензия в жилищную инспекцию
Организация рассматривает обращения граждан по вопросам, касающихся:
- эксплуатации жилых помещений;
- несвоевременного или некачественного выполнения ремонтных работ;
- начисления ежемесячных сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- заключения договоров об оказанию услуг;
- установки и эксплуатации учетного оборудования.
Срок рассмотрения обращений стандартный — не более 30 дней.
Наиболее оптимальный вид жалобы — это обращение в прокуратуру. Сотрудники данного надзорного органа стоят на защите прав и интересов граждан. Поэтому в большинстве случаев требования заявителя удовлетворяются в полном объеме.
Если у заявителя нет времени и желания разбираться в тонкостях законодательства, он вправе обратиться к специалисту, который в кратчайшие сроки составит оптимальный текст обращения.
Как составить жалобу?
Жалоба – это по сути обращение к лицу, в чью компетенцию входит контроль и надзор над Вашими обидчиками. Без составлении и подачи жалобы никто и не узнает, что произошло, никто не будет разбираться в случившемся, ничего не изменится, как бы это не было плачевно.
- К составлению любых жалоб закон предъявляет определенные требования. И хотя специфика этих требований различается в зависимости от органа, в который Вы обращаетесь, есть пункты, общие для всех видов жалоб.
- В правом верхнем углу необходимо указывать наименование должностного лица или органа, которому направляется данная жалоба. Наименование должно быть полное;
- Ниже необходимо указать фамилию, имя и отчество заявителя, а также адрес. Жалобы без этих данных считаются анонимными и не рассматриваются. Исключением являются лишь обращения, которые содержат сведения о правонарушении;
- Затем по центру нужно написать большое, бросающееся в глаза слова ЖАЛОБА, а ниже – краткую суть жалобы. Например, если вы подаете жалобу на действия судебного пристава-исполнителя, то так и пишите – «на неправомерные действия судебного пристава-исполнителя»;
- Основная часть жалобы содержит в себе описание Вашей ситуации. Необходимо указать на конкретные обстоятельства и конкретное лицо (со наиболее полной информацией о нем), которым были нарушены Ваши права.
- Если Вам известны конкретные нормы, которые лицом были нарушены, можно добавить в основную часть ссылки на них;
- Не лишним будет указание на лиц, которые могут подтвердить факт нарушения Ваших прав;
- Если в подтверждение своих доводов вы прилагаете какие-либо документы, необходимо указать их в качестве приложений в конце жалобы. При этом обратите внимание на то, что копии некоторых документов в определенных случаях должны быть заверены нотариально;
- После приложений, если они есть, указывается дата и ставится подпись.
Теперь Вам известно, как написать жалобу. По крайней мере, в общих чертах (читайте также статью куда подавать жалобу по ссылке).
Срок рассмотрения жалобы
В общем порядке любая жалоба не может рассматриваться дольше месяца. Дольше задерживаться с ответом не могу никакие органы власти, включая их территориальные отделения, медицинские организации.
Однако, срок рассмотрения жалобы может быть разный и зависит он от того, какой статус имеет обращение.
Жалоба как обращение может иметь разный статус в зависимости от условий, в которых она подается, ее наименования, должностного лиц, к которому обращаются и т. д.
К примеру, жалоба на постановление судебного пристава исполнителя вышестоящему должностному лицу ФССП должна быть рассмотрена как жалоба в порядке подчиненности в течение 10 дней, а обращение может быть рассмотрено только в течение месяца. Сроки рознятся потому, что рассмотрение жалобы по подчиненности в данной ситуации регулируется ФЗ «Об исполнительном производстве», а обращение – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Сроки рассмотрения жалоб прокурором устанавливаются ФЗ «О прокуратуре», Приказом генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013 и не могут быть больше 30 дней.