Заявление в банк образец

В АО «Денизбанк Москва»

123022, Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, корп. 42

От представителя ФИО по доверенности: адвокат Воробьев А.С.

125040, Москва, пр. Ленинградский, дом 23, а/я 16

Заявление о взыскании денежных средств (об их аресте) по исполнительному документу

16.11.2020 г. на основании решения Хорошевского районного суда г. Москвы от ДАТА по гражданскому делу № ХХХХ/20 по иску ФИО к ООО «Анекс Туризм», СВ-Тревел» о защите прав потребителя выдан иполнительный лист № . Должником является ООО «Анекс Туризм», ИНН 7743184470.

В АО «Денизбанк Москва» открыты счета должника.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 8 Федерального

закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», прошу взыскать денежные средства со счета должника ООО «Анекс Туризм», ИНН 7743184470 в размере СУММА рублей на основании исполнительного листа № и перечислить взыскателю по следующим реквизитам:

Когда писать претензию?

Разумеется, не на все действия банка или его сотрудников можно направить претензию. Есть определенный перечень споров, которые могут быть разрешены дынным путем.

  1. Задержка карты банкоматом, невыдача списанных с карты денег, отказ банкоматом от предоставления услуг и другие проблемы с данным оборудованием, которые по большей части являются результатом технических неполадок. Однако за такие неполадки отвечает банк. Когда такое случается, клиент банка вправе требовать не только исправления ошибок и возмещения ущерба, но и возмещения понесенных убытков.
  2. У большинства должников обязательства по кредиту списываются автоматически с их заработной платы, так как это удобно и для клиента и для банка. Однако из-за автоматизации процесса зачастую происходит списание сумм сверх положенного, из-за чего страдает клиент.
  3. За ведение операций по счетам банк снимает комиссию. Однако когда речь идет о кредитных обязательствах клиента, то такая комиссия по кредитному счету не должна взиматься, так как это считается навязыванием услуг, что согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей» недопустимо.
  4. Предоставление неверной информации сотрудником банка также недопустимо, так как может привести к нарушению порядка выплат, неправильному исчислению долгов и т.д.

Таких случаев достаточно много. Их общая характерная черта – это неправильное оказание банковских услуг или техническая ошибка, вследствие которых клиенту причиняется вред или он терпит убытки.

Претензия направляется тогда, когда устными обращениями устранить нарушение и решить проблему не получается.

Как писать претензию в банк?

Конечно же, многие не знают, как написать претензию в банк. Законодательство не устанавливает определенный образец претензии в банк. Однако при его составлении, как правило, должны быть соблюдены общие требования к форме и структуре любого заявления в учреждение или госорган. Претензия в банк образца, за исключением банковского бланка, не имеет.

Также порядок разрешения вопроса данным способом должен быть прописан в договоре, который заключается между банком и его клиентом. Причем расписывается данный прядок довольно детально, так что, внимательно изучив договор, можно найти ответы на все сомнительные моменты в составлении этого документа.

Но это не означает, что клиент обязан следовать порядку, закрепленному в договоре.

Советуем прочитать:  Штраф за автокресло

Претензионный порядок урегулирован на законодательном уровне и нормы двух- и многосторонних соглашений не могут противоречить требованиям законодательства.

Квалифицированный юрист всегда подскажет, как составить претензию в банк.

Структура претензии

Есть некоторые правила написания этого документа.

  1. Часть, где указываются данные банка и его клиента. Эту часть также называют «шапкой» документа. Здесь необходимо указать наименование банка, филиала банка, Ф.И.О. управляющего банком, ведь именно на его имя направляется претензия. Но указывать его необязательно. Также нужно указать свои Ф.И.О. Адрес проживания и номер телефона указывать необязательно, так как банки обычно имеют всю необходимую информацию о своих клиентах. Но если со времени последнего обновления ваших данных в банке что-то изменилось, то лучше указать действующий номер телефона.
  2. Далее по центру листа заглавными буквами пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ».
  3. Следующая часть является основной. В ней указываются события, при которых были нарушены права клиента, описывается само нарушение. Необходимо в точности указать дату, когда было допущено нарушение. Здесь клиент банка также описывает свои требования, которые выдвигает банку.
  4. Далее необходимо указать на обязанность банка рассмотреть претензию и дать ответ клиенту в течение установленного законом срока. Для каждой ситуации законом или договором может быть установлен отдельный срок рассмотрения. Делать этого необязательно, но все же напомнить банку о том, что не стоит затягивать с ответом будет нелишним.
  5. Также необходимо указать метод получения ответа от банка. Кому-то удобнее получить письмо по старинке, а кто-то предпочитает электронную корреспонденцию.
  6. В самом низу документа указывается дата и ставится личная подпись клиента.

Приложения

В случаях, когда клиенты обращаются в банк и свои доводы могут подтвердить какими-либо документами, стоит их приложить к претензии. Отправлять в банк оригиналы документов не стоит, лучше копии. В данном вопросе при предъявлении претензии банку образец также не предусмотрен.

Так, если речь идет об излишне списанных средствах, можно приложить копию договора кредитования, в котором указывается точная сумма списаний в месяц. Или же если банк не засчитал уплаченные средства, то стоит отправить вместе с претензией и копию чека или квитанции об оплате.

Предприниматели могут приложить к своей претензии, как пример, копию платежного поручения, когда необходимая им транзакция не была проведена в срок или же вовсе не осуществлялась. А когда обратилась организация, то вопрос без дополнительной документации точно не решается.

Положения законодательства

Предпочтительно грамотно расписать в претензии нормы законодательства, которые, по мнению клиента, были нарушены.

Четкое указание на нормы закона избавит банк от лишних раздумий, а клиента от дальнейших незаконных действий организации.

  • на нормы Закона «О защите прав потребителей»;
  • на нормы глав с 21 по 27 Гражданского Кодекса РФ.

Если же клиент недостаточно осведомлен об этих законодательных актах, то нужно обратиться к квалифицированному юристу, который подскажет, как правильно написать претензию в банк. Так как претензия в банк образец не имеет, то это будет лучшим решением для любого потребителя.

Предъявление претензии

По общему правилу при предъявлении данного документа в банк, он составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается сотруднику банка, а на другом он обязан расписаться и поставить штамп приема корреспонденции. Это означает прием обращения клиента в рассмотрение.

Обычно сотрудники банка принимают претензии своих клиентов без лишних вопросов. Но никто не исключает вероятности отказа от принятия документа.

  1. Почтой заказным письмом с обратным уведомлением.
  2. По электронной почте в службу поддержки банка.
Советуем прочитать:  Ежемесячная денежная выплата пенсионерам спб

В любом случае, когда предъявляется претензия к банку, на руках у клиента должно остаться подтверждение факта предъявления. При разрешении спора в претензионном порядке это подтверждение может и не пригодиться. Но если спор так и остался не решенным или не удовлетворил потребителя, то при обращении в дальнейшем в суд или надзорные органы потребуется доказательство факта предъявления данного обращения.

Сроки рассмотрения

Как уже говорилось, в зависимости от характера спора срок рассмотрения претензии может быть различен в каждой отдельно взятой ситуации.

Для большинства случаев законодательство устанавливает 30-дневный срок. Однако есть и ситуации, рассмотрение которых может длиться до 60 дней.

Большинство клиентов банка при обращении с требованиями руководствуются 10-дневным сроком, установленным в Законе «О защите прав потребителей».

  1. Срок рассмотрения может быть установлен в договоре. Большинство людей, подписывая договор с банком, даже не читают эти части. Однако наличие их подписи под договором означает, что они согласны на установленные в этом документе сроки.
  2. Если такового пункта в договоре нет, то сотрудники банка руководствуются своими внутренними инструкциями, которые определяют сроки в рамках установленных законом 30 дней.

Какими бы ни были сроки, необходимо учитывать, что банк может не удовлетворить требования потребителя. В таком случае единственным верным ходом будет обращение в суд. Помимо этого, можно подать жалобу на банк в уполномоченные органы.

Написать жалобу на банк можно в Роспотребнадзор, Центральный Банк и органы прокуратуры. Также можно обратиться в Следственный комитет.

Не стоит задаваться вопросом, как написать жалобу. Закон также не устанавливает уникальный образец жалобы. Она должна быть составлена точно также как и претензия в банк, но с указаниями о том, что это жалоба, и внесением всего претензионного процесса.

Когда жалоба готова, с ней нужно идти сразу в несколько органов, ведь когда жалуемся в один, тот может отказать или переслать в другой.

Стоит ли идти в суд?

Разумеется, обращаться в суд с исковым заявлением стоит, но только в том случае, когда клиент на все сто процентов уверен в своей правоте. Ведь написать претензию банку – это одно, а судиться с ним – совсем другое. Но все-таки суд – это место, куда можно пойти при любом правовом споре, когда уже пожаловаться больше некуда.

  • внимательно изучить все пункты договора;
  • сопоставить их с нормами законодательства;
  • ознакомится и учесть все возможные судебные прецеденты.

При вынесении решения суды чаще всего руководствуются судебной практикой. Особенно когда спор конкретно не регулируется теми или иными нормами законодательства. Самой большой ошибкой в таком случае будет обращение в суд без юриста.

Споры с банками – это всегда сложные дела даже для опытных юристов. Поэтому не стоит пренебрегать услугами представителей данной профессии. В любой непонятной ситуации обращайтесь к ним.

 Досудебная претензия в банк

Как физлицу выбрать банк

Прежде чем заполнять заявление на открытие, нужно определиться с обслуживающим банком. В России сотни банков федерального и регионального уровня предлагают физическим лицам свои услуги, открытие счетов разного вида с разными целями.

При выборе нужно опираться на следующие критерии:

  • какие дебетовые карты можно привязать к счету, чтобы обслуживание было максимально удобным Желательно, чтобы карта была бесплатной в обслуживании, плюс к ней подключена какая-то бонусная программа, например, кэшбэк;
  • доступное расположение банкоматов и отделений. Они в любом случае понадобятся в процессе обслуживания;
  • репутация банка. Лучше не доверять свои деньги компаниям, которые фигурируют в новостных лентах в негативном свете.
Советуем прочитать:  Самозанятый или ип 2025

При выборе банка стоит учесть количество банкоматов и расположение отделений

Открытие и обслуживание текущих счетов физических лиц традиционно бесплатные.

О заявлении на открытие расчетного счета

Любое сотрудничество начинается с написания заявления. Это документ, где клиент выражает намерение получить услугу, в данном случае — банковское сопровождение в виде обслуживания счета.

Нет единой формы заявления, у каждого банка она своя. Вы можете сначала выбрать банк, а после поискать на его сайте образец заявления. Но по факту крайне мало компаний предоставляют такой документ для скачивания. Обычно же клиент получает бланк при посещении офиса, там его и заполняет.

А чаще всего заявитель уже получает готовый заполненный бланк, который просто нужно подписать. Менеджер заполняет заявку в программе, она по итогу и выдает готовый к подписанию документ. В итоге клиенту ничего заполнять не нужно — так работают большинство банков.

Получение договора на обслуживание

Услуга оказывается в тот же день, когда клиент заполнил бланк заявления на открытие счета. То есть после подписи документа сразу идет регистрация реквизитов и выдача договора с уже внесенными параметрами обслуживания.

Здесь прописывается ключевая информация об условиях обслуживания, реквизиты сторон. Если применяется процент на остаток клиентских средств, это отражается в договоре:

Договор на обслуживание счета

В завершении проставляется отметка о банке, где зарегистрированы реквизиты, ставятся подписи сторон. В самом договоре реквизитов может не быть: если они нужны, попросите менеджера сразу их распечатать.

Если параллельно оформляется доступ в онлайн-банк, реквизиты в любой момент можно взять там.

Открытие счета юридического лица

Процесс открытия в этом случае происходит совершенно по-другому, так как потребности у этого клиента иные. Счет необходим для проведения расчетов с партнерами, для бюджетных платежей (налоги, в ПФР), подключения эквайринга и пр. Если гражданин может простой прийти в банк и ввести реквизиты, предоставив только паспорт, юрлицо так сделать не может.

Основные документы для открытия счета - паспорт и налоговая отчетность

  • он должен предлагает выгодные тарифы, которые смогут удовлетворить потребности компании;
  • функциональный банкинг, возможность его интеграции с различными онлайн-сервисами бухгалтерии;
  • выдача бизнес-карты на хороших условиях, с оптимальными тарифами;
  • обязательно нужно смотреть на набор сопутствующих услуг: кредиты, эквайринг, зарплатные проекты и пр.

Если банк выбран, нужно собрать требуемый им пакет документов. От ИП часто достаточно паспорта и налоговой отчетности (при наличии). От компании потребуют учредительную документацию, паспорта директора и уполномоченных управлять счетом лиц.

Открытие счета юрлица проводится за 2-3 рабочих дня. Если реквизиты нужны срочно, выбирайте банк с услугой моментального бронирования счета.

Adblock
detector