Свидетельство о смене фамилии

При вступлении в брак граждане получают свидетельство о браке. Если один из супругов меняет фамилию, указанный документ служит подтверждением данного факта. В том случае, когда женщина решает, после того как брак расторгнут, вернуть девичью фамилию, основанием для смены данных становится свидетельство о разводе.

Однако иногда недостаточно документов, устанавливающих семейное положение граждан. Свидетельство, подтверждающее смену фамилии, нужно следующим лицам:

  • Гражданам, сменившим личные данные по своему желанию. В законодательстве РФ предусмотрена возможность смены данных по субъективным причинам вне зависимости от семейного положения.
  • Женщине, которая не сменила фамилию на девичью после расторжения брака. В ЗАГСе забирают свидетельство о браке и выдают бумагу, подтверждающую факт развода (см. также: сколько стоит свидетельство о разводе в России?). Подтверждать изменение данных нужно другим документом. Особенно актуальна справка о смене фамилии женщинам при повторном замужестве с другим мужчиной. Если гражданка повторно меняет свои данные, необходим документ, который подробно описывает, когда и по каким причинам менялась фамилия.
  • Лицам, чьи данные были изменены после усыновления.

Для чего нужно подтверждать изменение фамилии? Основные ситуации, когда нужно свидетельство о смене фамилии:
(см. также: порядок действий при смене фамилии на девичью после развода)

  • При получении новых документов (паспорта, водительских документов, СНИЛСа и т. д.);
  • Для подтверждения прав собственности. При покупке недвижимости указываются данные владельца. После изменения личной информации новое свидетельство о собственности не выдается. При совершении сделок с недвижимостью выявятся расхождения в документах.
  • При вступлении в наследство. Возможна ситуация, когда наследодатель пишет завещание согласно личной информации женщины до замужества. Справка о смене фамилии подтвердит права наследника. В случае наследования по закону она устанавливает родство наследника с умершим гражданином.
  • Подтверждение родственных уз родителей и детей. Иногда ребенок носит фамилию отца, а мать берет фамилию второго мужа или носит девичью фамилию. Подтверждение смены личных данных также нужно, если необходимо доказать кровное родство с усыновленным ребенком.
  • Восстановление утерянных документов. Например, женщина потеряла паспорт. Выдача нового паспорта возможна после предъявления документации, свидетельствующей о перемене первоначальной личной информации.
  • Где и как можно получить документ?

    Фамилию можно изменить путем внесения соответствующей записи в книгу актов гражданского состояния. Соответственно, для этого необходимо обращаться в ЗАГС.

    Получить документ, подтверждающий смену одной фамилии на другую, можно также в ЗАГСе. Существует несколько вариантов обращения за справочной информацией. В зависимости от выбора одного из них процедура будет несколько отличаться.

    В органах ЗАГС

    Обращение непосредственно в ЗАГС – самый быстрый способ получения справочной информации. Гражданину необходимо идти в тот регистрационный орган, в котором производилась запись об изменении данных. Обычно это происходит по месту регистрации или рождения граждан. Для получения справки нужна следующая документация:

    • заявление;
    • действующий личный паспорт;
    • квитанция об оплате госпошлины.
    Советуем прочитать:  Не отдают трудовую книжку

    Бланк заявления выдают непосредственно в госучреждении. На оформление документа уходит обычно от нескольких дней до месяца. После приема заявления специалист назначит день, когда справка будет готова.

    В ней указывают причину смены личных данных, предшествующую фамилию, наименование органа, выдавшего ее, и данные ответственного лица. Образец документа:

    Через МФЦ

    Отдаленность от местонахождения ЗАГСа, в котором происходила смена данных, усложняет процедуру получения справочной документации. Граждане могут обратиться за получением документа в ближайший МФЦ. В учреждении необходимо предъявить такие же документы, что и в загсе. В заявлении нужно указать то учреждение, в которое следует направить справку.

    Получать документ необходимо лично. Однако у граждан есть возможность выбрать тот ЗАГС, который находится недалеко от их места проживания. Справка будет направлена в то учреждение, которое указано в заявлении.

    С помощью портала Госуслуг

    Обращение через портал Госуслуг дает возможность подать заявку на получение документа людям, которые проживают в другом городе, и получить необходимую документацию по месту своего нахождения. Заявка заполняется в предложенной форме. В заявлении указывается цель обращения, данные заявителя, орган ЗАГС, в котором документ должен выдаваться.

    Госпошлина оплачивается непосредственно через интернет-ресурс. Продолжительность обработки заявки – 1 месяц. По истечении указанного срока заявителю придет извещение о времени, когда можно забрать документ. Документ выдается лично заявителю в ЗАГСе при предъявлении паспорта.

    Сколько придется заплатить?

    Сумма госпошлины зависит от того, какие услуги оказываются гражданам одновременно с выдачей справочной информации. Размер госпошлины устанавливается согласно Налоговому кодексу РФ.

    Если гражданину необходима обычная справка из архива, ему нужно будет заплатить 200 руб. Оплата производится в одном из отделений ближайшего банка.

    Однако достаточно часто выдачу документа сопровождает внесение соответствующих изменений в органах ЗАГС и выдача различных документов. Сама услуга оформления заявки в МФЦ или через портал госуслуг бесплатна. Заплатить за справку при наличии дополнительных услуг необходимо:

    • 1600 руб. – при смене личных данных и получении нового документа о рождении;
    • 650 руб. – когда необходимо сделать корректировку информации, содержащейся в регистрационном журнале органов ЗАГС.

    Если гражданин отказывается от уплаты госпошлины, в ЗАГСе ему откажут в получении справки. Льготы за совершение изменений личных данных и выдачу подтверждающих документов в законодательстве не предусмотрено.

    Справка по форме 25

    Далеко не все отношения заканчиваются счастливым браком. Если у пары, не оформившей брак, родился ребенок, а отец не взял на себя обязательства, женщина может получить льготы от государства. Для этого необходимо предоставить справку по форме 25, которая подтверждает статус матери-одиночки.

    Как получить справку 25 формы из ЗАГСа через Госуслуги? На портале можно узнать только справочную информацию, а для получения документа необходимо обратиться в отдел ЗАГС и написать соответствующее заявление.

    Какие нужны документы

    Для получения справки о смене фамилии требуется подготовить минимальный набор документов. К таковым относятся:

    1. Паспорт с внесенными изменениями.
    2. Заявление по определенному образцу. Его можно получить в ЗАГСе либо скачать официальный бланк.
    3. Чек об оплате государственной пошлины.
    Советуем прочитать:  Трудоустройство по гпх

    Стоимость

    За оказание услуги по получению справки физическому лицу необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

    Для получения повторного свидетельства о заключении брака или расторжении требуется внести 350 рублей.

    Обратите внимание! Оплатить обязательный взнос можно любым удобным способом: через банкоматы, электронные кошельки или интернет-банкинг.

    Сколько действительна справка

    Документ, подтверждающий смену фамилии, бессрочный, если на ней не проставлен срок действия. Эту справку можно использовать только один раз, государственный орган, потребовавший ее, изымает ее навсегда. В случае если потребуется повторно доказать факт смены персональных данных, документ следует заказать еще раз.

    Какое учреждение выдает

    Подать заявление на получение справки можно как в отделе ЗАГСа, так и в МФЦ. Но получить готовый документ можно только в уполномоченной инстанции — ЗАГС.

    Как и где получить готовый результат

    Для получения готового документа следует обратиться в ЗАГС по месту регистрации. Написать заявление, предоставить документы и в этот же день получить справку.

    В каких случаях требуется справка об изменении фамилии

    Ситуаций, при которых люди меняют персональные сведения, довольно много. К ним относятся:

    • создание семьи;
    • расторжение брачных отношений;
    • усыновление или удочерение ребенка.

    Иногда поводом исправить информацию, указанную в паспорте, являются личные мотивы человека.

    После получения новых документов, удостоверяющих личность, иногда возникают ситуации, при которых необходимо подтвердить информацию о предыдущей фамилии.

    Получить справку о смене фамилии из загса через Госуслуги требуется в следующих случаях:

    • Подтвердить, что ранее заявитель не получал судимость.
    • При устройстве на работу. Особенно тщательно проверяют данные в госучреждениях.
    • Для получения наследства.
    • Во время совершения сделок с недвижимостью.

    Подобные сведения запрашивают также для выдачи нового пенсионного удостоверения, замены СНИЛС.

    Смену фамилии подтверждают официальные бумаги. При вступлении в брак или разрыве отношений выдают документ о регистрации или расторжении семейного союза, при усыновлении – свидетельство о рождении ребенка.

    Как получить справку из загса о смене фамилии

    Справку о смене фамилии заказывают в ЗАГСе. Существует несколько способов подтвердить сведения.

    Через Единый портал

    Чтобы получить справку о смене фамилии из ЗАГСа через Госуслуги, сначала зарегистрируйте личную страницу. Электронный метод оформления документов занимает 5-10 минут. Для подачи запроса не нужно даже выходить из дома.

    У документа нет единого образца. Форма выписки зависит от обстоятельств корректировки сведений. Часто требуется взять справку о смене фамилии при вступлении в брак. Супруги получают свидетельство, в котором указаны первоначальные данные и сведения, внесенные в документ после регистрации. Заявление подают через Портал или непосредственно в ЗАГСе.

    Заявление через госуслуги

    Подтвердить девичью фамилию после развода требуется реже. Алгоритм действий:

    1. Зайдите на сайт Госуслуг.
    2. Найдите вкладку о расторжении семейного союза.
    3. Заполните заявление и оплатите услугу.
    4. После указанного срока получите справку.

    Разрыв отношений не всегда сопровождается сменой фамилии. Бывает, что персональные сведения остаются прежними.

    Алгоритм действий, чтобы получить справку из загса о смене фамилии через Госуслуги по личным мотивам:

    1. Выберите опцию по замене данных.
    2. Отсканируйте и загрузите необходимые бумаги из перечня.
    3. Заполните все пункты заявления.
    4. Укажите адрес организации, в которую поступит ходатайство.
    5. Отправьте запрос.
    6. Оплатите пошлину. Статус узнайте в личном кабинете.
    7. Получите документ.
    Советуем прочитать:  Сколько стоит восстановить стс

    В случае утраты оригиналов можно заказать на сайте Госуслуг и дубликаты справок. Для этого:

    1. Выберите в меню Портала соответствующую услугу.
    2. Заполните предложенную форму.
    3. Загрузите фото или сканы подтверждающих бумаг.
    4. Определите место получения справки.
    5. Внесите удобным способом оплату за данную процедуру.

    После проверки указанной информации запрос отправьте в подразделение ЗАГСа. Получите бланк непосредственно в органах регистрации актов. Архивный документ через сайт заказать нельзя. Сегодня на Портале просто узнают последовательность действий данной услуги.

    Обратиться в ЗАГС

    Изменение инициалов ведет к внесению поправок в разные документы. Доказательство законности корректировки запрашивают органы страхования, полиция, Госавтоинспекция, Пенсионный фонд и другие организации.

    Взять справку о смене фамилии при вступлении в брак или разводе можно, подав заявление в отдел записи актов. Такой документ нужен, если утерян оригинал, полученный на руки. Посторонние лица не могут потребовать данные. Информацию о семейных отношениях заказывают:

    • Семейная пара или отдельно каждый партнер.
    • Если один из супругов скончался, право на запрос имеют ближайшие родственники.

    Готовый документ вручают после предъявления удостоверения личности и квитанции об оплате госпошлины. Другие лица получают бумаги только по нотариально зарегистрированному разрешению. Справку на имя подростков забирают родители или опекуны. Такой же порядок действует и для выдачи бумаг недееспособным лицам.

    Размер госпошлины за выдачу справки

    За изготовление документов взимается денежный сбор, установленный законодательно. Госпошлина за справку из ЗАГСа о смене фамилии:

    • 1,6 тысячи рублей оплачивают граждане, которые хотят сразу получить документ, где отображены откорректированные сведения.
    • Сумма для внесения изменений в информацию ЗАГСа составит 600 рублей.
    • 200 рублей стоит получение архивных справок.

    Внести средства можно в банке. Для этого возьмите в загсе квитанцию с указанными реквизитами. Доступны и безналичные формы перечисления денег, включая оплату через Портал госуслуг с получением 30% скидки.

    У справки нет ограничений по сроку действия. При указании госоргана, для которого потребовался документ, бланк останется в этом учреждении. Для других случаев подтверждения статуса заказывают новые бумаги.

    Оплата госпошлины

    Если получить справку о смене фамилии необходимо после развода или церемонии вступления в брак, юристы советуют заказать повторное свидетельство. В разные инстанции отправляют отсканированную копию. Дубликат остается в личном архиве заявителя. Госпошлина за услугу составляет 350 рублей.

    В какое отделение ЗАГС можно обращаться

    Для получения архивного документа обратитесь в ЗАГС, в котором оформлена корректировка персональных данных. В других подразделениях такой информации нет.

    Если невозможно посетить учреждение лично, вышлите запрос почтовым отправлением. К заявлению прикрепите оплаченную квитанцию на получение услуги. Ответ придет по адресу организации, указанному гражданином. Заявитель обычно просит выслать бумаги в ближайшее учреждение. Домой официальные документы не отправляют.

    Adblock
    detector