Страховый полис

Мы не продаём страховые полисы. Сервис находит для вас лучшие варианты на выбор и экономит на поисках ваше время.

Ищите там, где удобно, быстро и выгодно.

Чем электронный полис отличается от бумажного?

По закону электронный страховой полис равносилен бумажному.

Его можно показывать инспектору с экрана смартфона.

Какие документы требуются для оформления полиса ОСАГО?

Оригиналы и копии документов загружать не нужно. Просто введите эти данные при оформлении:

— серия и номер паспорта;

— свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или ПТС;

— серии и номера водительских удостоверений водителей (ваше и всех, кто будет вписан в полис);

Как получить купленный полис?

Почему не удается оформить полис в выбранной страховой?

Мы показываем вам предложения от всех возможных страховых, но не можем повлиять на их решение о продаже. К сожалению, иногда страховые отказывают в оформлении полиса исходя из своей ценовой политики. Вы можете попробовать обратиться напрямую в офис выбранной страховой и уточнить возможность покупки полиса.

Учтется ли скидка за аккуратное вождение (КБМ)?

Я допустил ошибку при оформлении полиса, что делать?

Ничего страшного, любые ошибки в данных ОСАГО можно исправить. Свяжитесь со страховой компанией, ошибку исправят и вышлют новый корректный полис.

Что такое страховой полис

что такое страховой полис

При оформлении услуг в страховой компании клиент получает на руки подтверждение сделки. В зависимости от страховщика и услуг, в качестве письменного соглашения между субъектами страхового дела может выступать полис и страховой договор.

Страховой полис – это что-то среднее между классическим договором и памяткой для клиента. Он представляет собой упрощенный вариант соглашения, как правило, выданного на фирменном бланке, с печатью компании и подписью уполномоченного сотрудника.

СПРАВКА! Если клиент оформляет страховой полис через интернет, он получает копию документа на электронную почту. Но это не означает, что онлайн-страховка будет иметь меньшую юридическую силу. Напротив, онлайн-полисы позволяют получить защиту в удобное время, кроме того, обычно затраты на премию обходятся страхователям до 30% дешевле.

При желании страхователь может заказать бумажную копию онлайн-полиса и получить ее в любом из офисов. Это требуется в обязательном порядке, если речь идет об ОСАГО. В иных случаях наличие печатной версии страхового полиса, приобретенного онлайн – личная прерогатива каждого.

Советуем прочитать:  Причинение легкого вреда здоровью

Обязательные реквизиты

В каждом случае предусмотрены обязательные реквизиты:

  • Название страхового продукта. Например, если речь идет о страховании автогражданской ответственности, то на страховке указывается «полис ОСАГО».
  • Полное юридическое название страховщика.
  • Адрес страховой компании.
  • Ф.И.О. участников страхования, их адрес и паспорт. В обязательном порядке указывается страхователь, выгодоприобретатель и плательщик, если все они – не одно лицо. Если полис оформлен на несколько лиц одновременно, то должны быть прописаны Ф.И.О. и данные паспорта с пропиской каждого из участников сделки.
  • Страховая премия – это средства, уплаченные страховщику за покупку услуги. Премия может быть выплачена полностью или частично. В последнем случае прикрепляется чек об оплате и остаток суммы долга.
  • Страховое покрытие. В некоторых документах сумма, полагаемая выгодоприобретателю при наступлении страхового случая, не указывается.
  • Объект страхования. Это может быть имущество, здоровье жизнь, ответственность перед соседями и другие риски. Если их много, прописываются основные или объединяющий их комплекс.
  • Дата оформления и срок действия.
  • Подписи сторон.
  • Печать организации. На страховке, оформленной онлайн, проставляется электронная печать.
  • Важные детали страхования.

Полис может быть выдан на специальном бланке или обычном листе формата А4. Вид страховки зависит от принятых в компании стандартов.

Коробочные

Новый вид страховок – коробочные продукты. Свое название они получили из-за того, что страховые компании часто продают их в виде «упакованных» документов в виде договора, правил, самого документа и памятки, оформленных в красивую упаковку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Коробочный вариант, как правило, оформляется с минимумом документов. Он включает в себя максимальное количество рисков по разумной цене, прост в приобретении, может использоваться в качестве подарка близким.

Генеральные

Генеральный полис представляет собой документ, который подтверждает наличие страхования различных товаров из одного материала, в рамках договора на приблизительно равных условиях в указанные сроки. Обычно используется юр.лицами при транспортировке грузов.

Советуем прочитать:  Как брать больничный если работаешь

Он упрощает повторное страхование. Оформив его единожды, страхователь не будет вновь собирать все документы.

СПРАВКА! Возможно, вас заинтересует статья нашего портала про КАСКО на грузовые автомобили. Читайте здесь.

Коллективное страхование

При заключении коллективного страхования, например, ДМС для сотрудников организации, полисы используют в качестве упрощенной версии договора. Но в таком случае он не заменяет собой основной документ, а скорее дополняет его.

В сфере личного страхования полис чаще выпускают в виде пластиковых карт, которые очень удобно носить с собой для услуг по ДМС и ОМС. Но он также может быть в виде фирменного бланка или обычного бумажного листа с реквизитами, печатью и подписью сотрудника.

Полис или договор страхования

Если у клиента есть возможность, что выбрать в качестве подтверждения соглашения, полис или договор, или оставить оба варианта, следует оставить у себя оба документа. Но при наступлении страхового случая компания не имеет права отказать выгодоприобретателю в оформлении заявления, если ранее страхователь выбрал в качестве подтверждения услуги получение полиса.

В некоторых случаях, например, при покупке ОСАГО или КАСКО, клиентам вообще не выдается на руки копия договора, так как вся необходимая информация прописывается в полисе. Договор требуется, если клиент желает подробно ознакомиться с правилами предоставления страховых услуг или хочет узнать свои обязанности, чтобы обезопасить риски наступления страхового случая.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. Обычно страховщики прописывают основные положения на официальном сайте. Это позволяет страхователям заранее ознакомиться с программами, изучить условия договора и проверить документ на подлинность.

Виды страхования для физических лиц

Какой бы вид договора вы не заключили со страховщиком, отношения всегда регламентируются. И страховой полис — это подтверждение того, что стороны обговорили условия оказания услуги, клиент ознакомился со всеми аспектами и согласился с ними.

При каких видах страховых услуг выдается этот документ:

    жизни, здоровья;
  • туристические. Всем, кто отправляется за границу, всегда предлагается соответствующая страховка, которая защитит в случае непредвиденных обстоятельств;
  • имущественное. То есть в этом случае договор защищает от утраты или порчи какого-либо имущества, чаще всего — недвижимости;
  • ответственности. Например, защита соседей на случай, если у вас случится потоп или пожар;
  • от потери работы. Стандартно применяется при заключении кредитных договоров с банками, особенно при ипотеках;
  • КАСКО, ОСАГО, хорошо знакомые владельцам авто.
Советуем прочитать:  Последствия признания брака недействительным

ОСАГО является обязательным страхованием для всех автовладельцев

Это основные виды услуг, оказываемые гражданам страховыми компаниями. И при каждом заключении договора формируется полис, который передается на хранение клиенту. При наступлении страхового случая человек обращается за компенсацией с пакетом документов, в который обязательно входит полис.

Можно ли отменить действие документа

Мы рассмотрели, что такое страховой полис. Это документ, который выдается всем гражданам и компаниям, которые решили воспользоваться страховым услугами. Но порой бывает так, что человек желает отменить действие полиса и вернуть уплаченные за него деньги.

Так часто случается с банковскими заемщиками и клиентами МФО. Оформление кредита всегда неразрывно связано с предложением страховых услуг. Банки и страховщики заключают партнерские соглашения, и первые продвигают продукты партнера, получая за это вознаграждение.

К сожалению, ситуация складывается так, что часто страховки буквально навязываются заемщикам, продаются обманным путем. И люди, осознавая ситуацию на холодную голову, часто хотят отказаться от услуги, которая им совершенно не нужна.

Наличие страховки может влиять на процентную ставку по кредиту

О периоде охлаждения в страховании

Центральный Банк прекрасно осознавал ситуацию, поэтому решил на законодательном уровне разрешить покупателям страховок отказываться от полисов, аннулировать их и возвращать деньги.

Был введен период охлаждения, который изначально составлял 5 дней, а сейчас увеличен до 14 дней. То есть у покупателя есть время, чтобы обдумать, нужна ли ему эта услуга. Если он понимает, что нет, тогда может обратиться к страховщику и вернуть деньги.

Речь идет о 14-ти календарных днях с момента подписания договора.

  • защиты жизни и здоровья, от несчастных случаев и болезней;
  • имущества;
  • гражданской ответственности;
  • КАСКО, ответственность владельца транспорта (не ОСАГО);
  • ДМС;
  • защита финансовых рисков.

Все эти договорные отношения можно аннулировать, если уложиться в заданные рамки периода охлаждения. Невозможно отказаться от полиса, защищающего заложенное банку имущество, туристической страховки

Adblock
detector