Стоит ли сейчас покупать машину в 2025 году

Автолюбители России не знают, будут ли дешеветь автомобили в этом году или нет. Внешнеполитические события спровоцировали скачок цен на легковые машины. Уже в марте более 50% производственных мощностей простаивали, курс иностранной валюты по отношению к рублю также достиг рекордных показателей (104 рубля за 1доллар, 114 рублей за 1 евро).

В январе-апреле 2022 года в 2 раза упали продажи новых легковых и коммерческих авто. Эту информацию подтверждает Ассоциация европейского бизнеса. Эксперт Владимир Беспалов рассказывает, что в начале марта наблюдалась неопределенность на рынке.

Связана она со скромным ассортиментом автомобилей в салонах, скачками курсов валют. Эти факторы напрямую повлияли на поднятие цен российскими автодилерами. Затем они начали падать.

Эксперт отмечает, что на снижение цен на автомобили повлияло падение потребительского спроса. Автолюбители ищут недорогие машины на первичном и вторичном рынке. Владимир Беспалов допускает ограниченное количество моделей, представленных на рынке, не помешает тому, что они будут дешеветь.

Размер потенциальной скидки варьируется в пределах 5-7%, иногда достигает 15%.

Где искать альтернативные варианты

Аналитики «СберАвто» сделали свой прогноз на ближайшее время и разобрались, что будет с ценами на автомобили. По их мнению, ожидаем рост цен на дефицитные модели. Российские автолюбители стремятся покупать ликвидные (пользующиеся спросом) модели, которые в дальнейшем будут выгодно перепроданы.

На фоне сокращения предложений подорожание ждет автомобили с пробегом. Эксперты советуют отдавать предпочтение переоцененным автомобилям за счет накруток дилера.

Покупка автомобиля в кредит оправдывается, если есть возможность внести первый взнос в размере 70% от стоимости. Если нужной суммы нет, предпочтение стоит отдавать бюджетному или поддержанному авто. Сейчас на вторичном рынке представлена большая линейка моделей с пробегом до 5 лет.

Подтверждает слова экспертов гендиректор сервиса «СберАвто» Петр Мкртычаян. Он считает, если поддержанный автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, то в нынешних реалиях такой выбор станет оптимальным.

При покупке автомобиля со сроком поставки более одного месяца аналитики не рекомендуют заключать договор-соглашение с дилером. Это позволит расширить поиск интересующей машины. В соседних регионах стоимость может быть ниже на 20-30%. Экономия составит от 100 000 до 300 000 рублей.

Эксперты уверены, что наиболее низкие цены на автомобили с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь высокая конкуренция на вторичном рынке, поэтому можно приобрести авто в любом ценовом сегменте. Машины доступны в салонах и на авторынках. На продажу они поступают из-за границы, включая Литву и Германию.

На Юге центром вторичного автомобильного рынка признан Краснодар. Здесь представлены подержанные авто отечественного производства, «европейцы», «китайцы», «американцы». Есть машины, пригнанные из-за рубежа в хорошем техническом состоянии, которые стоят недорого.

На Дальнем Востоке еще проще купить корейский или китайский автомобиль по низкой цене. Доставка в Дальневосточный регион подержанных машин из Европы не выгодна, поэтому доступные цены на модели корейских, китайских, японских производителей.

Еще один актуальный вопрос: «Стоит ли сейчас покупать новую машину или ждать предновогодних акций, выгодных предложений автодилеров?». В начале года было неизвестно, упадут ли цены на автомобили. Но в октябре стоимость некоторых моделей снизилась.

Городской кроссовер Haval Jolion подешевел на 110 000 рублей, а седан Kia Rio на 100 000 рублей.

Директор по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина сообщает автолюбителям, когда подешевеют автомобили. Она говорит, что благодаря скидкам, программам лояльности к концу года произойдет точечное уменьшение цен у дилеров.

Что говорят эксперты

Эксперт Дмитрий Славнов знает, когда упадут цены на автомобили. Он прогнозирует снижение в январе-феврале 2025 года. Он связывает резкое повышение стоимости машин разных производителей на российском авторынке в марте-апреле 2022 года с экономической, политической неопределенностью, сокращением импорта.

Советуем прочитать:  Работающим пенсионерам вернут индексацию

Но и сейчас в автосалонах представлено небольшое количество новых машин. И пока точно неизвестно, что будет с ценами на авто, так как остается фактор неопределенности. При этом рынок пополняется китайскими моделями. Они не уступают по техническим характеристикам немецким аналогам.

Представители Russian Automotive Market Research уверены, что к концу этого года в России будет продано около 520 000 новых машин. Это на 66% меньше, чем в 2021 году. Если продажи китайских автомобилей, не приблизятся к апрельским показателям, экономика продолжит падать, то рынок выйдет на катастрофический минус 70%.

Но и это не предел. Новая волна коронавируса, очередной пакет санкции, критические макроэкономические показатели также приведут к сокращению производства и продаж на 80%.

Эксперты Национального Агентства Промышленной Информации считают, что к концу 2022 года объем продаж не превысит 400 000 автомобилей. Это снижение на 74%. Стабилизировать рынок могут государственные программы поддержки автомобильной отрасли.

Ранее господдержка способствовала спросу на бюджетные марки машин. Lada Granta, оформленная на льготных условиях, обеспечивает до 70% продаж. Приобрести Лада Гранта можно с 20% скидкой, без учета щедрых дилерских бонусов.

Представитель компании-производителя Stellantis Алексей Володин призывает россиян покупать легковые автомобиля сейчас. На фоне снижения покупательской способности ждать, когда снизятся цены на автомобили в России не стоит. Он уверен, что большинство компаний скорректируют цены ближе к началу 2025 года.

Важно! Стоимость новых машин в автосалонах выше заявленной РРЦ, потому что продавцы накручивают цены за счет установки дополнительного оборудования. Исходя из этого предугадать, когда упадут цены на авто сложно.

Как менялись цены в 2022 году

Аналитическое агентство «Автостат» определило, насколько в 2022 году выросла рекомендованная розничная цена на наиболее востребованные модели на российском рынке. Вот динамика ценообразования наиболее популярных автомобилей в России:

  • в первой декаде текущего года Lada Vesta подорожала на 30%. Сейчас средняя розничная цена модели составляет 1 121 900 рублей. Семейство Веста представлено в следующих модификациях: седан и универсал, а также представительский Cross;
  • стоимость Kia Rio выросла на 22,7%, остановилась на отметке в 1 244 900 руб. На российском рынке модель доступна в кузове седан и хэтчбек. В прошлом году автомобиль прошел рестайлинг, получил обновленный фирменный логотип, улучшенную акустику;
  • минимальная стоимость Lada Granta составляет 727 900 рублей. Лада Гранта доступна с двигателями объемом 1,6 л, мощностью 87, 98 и 106 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, роботизированная, четырехступенчатая автоматическая;.
  • четвертое и пятое место удерживают Hyundai Creta и Solaris. Стоимость этих моделей начинается от 1 659 000 и 1 245 000 рублей соответственно.

Следующие позиции занимают: Renault Duster – 1 618 000 рублей, Lada Niva Legend – 818 000 рублей, Toyota RAV4 – 2 671 000 рублей, Lada Largus – 1 235 900 рублей, Toyota Camry – 2 498 000 рублей.

Сегодня дать точный прогноз цен на автомобили не под силу даже опытному эксперту. Стоимость зависит не только от курса доллара, евро, но и от бюджета покупателя, объема оборотных средств автосалона. В марте большинство дилеров выкупали авто по высоким ценам, понимая, что это последнее, что можно приобрести.

Ответ на вопрос: «Подешевеют ли машины до конца этого года?» – маловероятно. Но в первом месяце 2025 года ситуация на рынке изменится в пользу покупателя. Так считают эксперты и аналитики.

Почему сейчас цены на автомобили такие высокие?

Мировая нехватка микрочипов для новых автомобилей привело к росту цен на новые автомобили, что, в свою очередь, повлияло на рынок подержанных автомобилей. «Поставщики чипов закрыли свои собственные фабрики в начале пандемии COVID-19, чтобы защитить здоровье своих работников», — сказал Келли Блю Бук.

Упадет ли авторынок в 2022 году?

Кроме того, проблемы с цепочками поставок из-за пандемии начинают проясняться, что помогает расширить мощности по производству автомобильной продукции. Это приведет к снижению спроса на подержанные автомобили. В результате JD Power прогнозирует, что цены на подержанные автомобили упадут к концу 2022 и 2025 годам.

Нормированы ли цены на автомобили?

Фактически, в ноябре 2021 года средний подержанный автомобиль стоил на 41% больше, чем до пандемии. К счастью, потому что цены могут вернуться к норме где-то в этом году. Фактически, финансовый эксперт Кларк Ховард говорит, что условия будут постепенно улучшаться в течение 2022 года.

Советуем прочитать:  Договор купли продажи в рассрочку

Что нельзя говорить продавцу автомобилей?

10 вещей, которые нельзя говорить продавцу автомобилей

  • «Мне очень нравится эта машина»…
  • «Я не очень разбираюсь в машинах»…
  • «Мой обмен на внешний вид»…
  • «Я не хочу, чтобы меня водили в уборщицы»…
  • «Моя кредитоспособность не так хороша»…
  • «Я плачу наличными»…
  • «Мне нужно купить машину сегодня»…
  • «Мне нужен ежемесячный платеж до 350 долларов США»

Что такое хорошая оценка FICO для покупки автомобиля?

Какой минимальный балл нужен для покупки автомобиля? Как правило, кредиторы ищут заемщиков в лучшем диапазоне или лучше, поэтому вам понадобится оценка 661 или выше претендовать на большинство обычных автокредитов.

Кредиткарма точна?

Вот краткий ответ: кредитные рейтинги и отчеты, которые вы видите на Credit Karma, поступают непосредственно от TransUnion и Equifax, двух из трех крупнейших бюро потребительских кредитов. Кредитные рейтинги и отчеты, которые вы видите на Credit Karma, должны точно отражать вашу кредитную информацию, предоставленную этими бюро..

Стоит ли ждать, чтобы купить подержанный автомобиль 2021 года?

Речь идет не только о нехватке чипов, проблемы распространяются как на новые, так и на подержанные автомобили. В этом году может возникнуть соблазн приобрести новый грузовик, но сейчас не время. Если вы рассматриваете возможность покупки нового или подержанного автомобиля к концу 2021 года, мы с уважением предлагаем вам пересмотреть свое решение.

Есть ли дефицит автомобилей?

Нехватка запасов сохранится до 2022 года

По словам Тайсона Джомини, вице-президента JD Power по данным и аналитике, запасы транспортных средств по-прежнему находятся на минимальном уровне, несмотря на недавнее восстановление производства.

Цены на автомобили растут или падают?

Согласно Kelley Blue Book, средняя цена нового автомобиля в США в феврале составляла 46,085 5,000 долларов, что на XNUMX XNUMX долларов больше, чем год назад. Исходя из индекса потребительских цен, который измеряет, сколько потребители платят за товары и услуги, цены на новые автомобили на 12.4 процента по сравнению с прошлым годом.

Чипов все еще не хватает?

Если не произойдет резкого падения спроса, нехватка чипов не закончится в ближайшее время, — заявили аналитики. Большинство руководителей отрасли предупреждают, что дефицит, вероятно, не уменьшится до второй половины 2022 года, а некоторые продукты по-прежнему будут задерживаться из-за нехватки чипов в 2025 году.

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концу

Почему «китайцы» не спешат захватывать пустующий российский авторынок

Как полагают специалисты Russian Automotive Market Research, к концу 2022 года у нас будет реализовано немногим меньше 520 000 новых легковушек, что на 66% скуднее, чем годом ранее. Впрочем, если китайцы с корейцами не выйдут даже на апрельские показатели продаж, а экономика продолжит стремительное падение вместе с настроением россиян, то рынок покажет минус на уровне 70%. В худшем же случае — вспышки коронавируса, кризис полупроводников и дополнительные санкции приведут к резкому сокращению производства и продаж, что вкупе с критическими показателями макроэкономики аукнется провалом рынка на 80%.

К слову, эксперты Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ) при пессимистичном исходе событий склоняются к тому, что объем продаж к завершению 2022 года окажется на уровне чуть меньше 400 000 единиц (падение примерно на 74%). Отчасти спасти пикирующий рынок могут стимулирующие государственные программы. И, кстати, господдержка уже помогла подогреть интерес к дешевым автомобилям.

Тот же вазовский хит в лице LADA Granta разлетается по льготным автокредитам, обеспечивая модели 70% продаж. Купить ее можно с 20-процентной скидкой, не считая отдельных дилерских бонусов. С другой стороны, машину, которая не так давно стоила 400 000 рублей, психологически сложно, а чаще физически невозможно приобрести за 800 000!

Да, такова новая реальность, к которой следует привыкать. Но ведь денег в карманах населения с ее наступлением, увы, не прибавилось. Скорее, наоборот. Однако это не мешает и дальше расти ценам на автомобили, причем так же быстро, как растут темпы инфляции. Чего нельзя сказать ни об авторынке, ни об уровне жизни в целом.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос

Совершенно очевидно: если геополитическая ситуация не изменится, то никакие марки не вернутся. Мало того, уйти можно быстро, но время, потраченное на возврат, будет достаточно ощутимым. Это первое.

Второе — на самом деле, не все марки, которые объявили [об уходе], ушли. Некоторые затаились, то есть не ведут никакой операционной деятельности, но при этом находятся в некой позиции ожидания.

Свято место пусто не бывает. На это место приходит какое-то количество китайских производителей. Я не могу сказать, что приподнимается наше производство, потому что об этом говорить неправильно относительно тех количеств автомобилей, которые производились в прошлом.

Советуем прочитать:  Повестка в военкомат

Сугубо отечественных марок, может быть, выпускается чуть больше, чем это было раньше. Тем не менее, в общем количестве это все-таки крайне мало.

Принципиального скачка никакого не будет. Возможно, в 2025 году произойдет какой-то подъем, но незначительный. [Его будет] недостаточно для того, чтобы мы с вами испытывали оптимизм. Еще раз повторю — свято пусто место пусто не бывает.

Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные.

Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля

[Потребители] готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины].

Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин.

[Преобладать на рынке будет], понятно, Lada. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю. Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами.

Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ.

Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить.

Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю.

Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну.

Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей

Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз.

Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. На ней появляется больше китайских автомобилей и прочих

«Китайцы», когда мы в них еще не до конца уверены, как премиальный класс будут падать [в цене] быстрее, чем их европейские или японский аналоги.

И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет.

Adblock
detector