1. После рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимают одно из трех предусмотренных ст. 145 УПК решений, а именно: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст.
146 УПК; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК.
2. Решения излагаются в постановлении. О принятом решении полномочный орган или должностное лицо обязаны в письменной форме сообщить заявителю.
Такое сообщение предпочтительно направлять в виде письма. В нем разъясняются право и порядок обжалования постановления следователя или дознавателя (см. ст.
ст. 124, 125, 148 УПК). При отказе в возбуждении уголовного дела к письму прилагается копия соответствующего постановления.
3. Согласно статье 145 УПК РФ направление сообщения по подследственности возлагает на полномочных должностных лиц и орган дознания принятие мер по сохранению следов преступления, что возможно посредством совершения организационных и процессуальных действий в соответствии со ст. 144 УПК РФ.
4. Органы прокуратуры не вправе принимать решения по сообщениям о преступлениях по существу, т.е. отказывать в возбуждении уголовного дела или возбуждать уголовное дело.
Однако значительное число обращений в прокуратуру связано с совершенными преступлениями. При этом поступившие в прокуратуру обращения, подлежащие рассмотрению с принятием решения по существу в органах Следственного комитета РФ, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции следственных органов; ходатайства в порядке ст. ст.
119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении. Если в адресованных прокурору обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к его компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. По результатам проведенной проверки копии данных обращений и ходатайств при необходимости направляются в органы предварительного следствия или дознания, в том числе в случае выявления нарушения законодательства — одновременно с актами прокурорского реагирования, о чем сообщается заявителю.
По инициативе исполнителя копии таких обращений могут быть направлены в органы предварительного расследования сразу после предварительного рассмотрения с обязательным уведомлением заявителя (Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200 (п. 3.3) ).
Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и регистрируются в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение, о чем прокурор выносит постановление.
При этом органы прокуратуры должны проявлять оперативность в направлении в следственные органы и органы дознания информации о преступлении с тем, чтобы указанные субъекты имели возможность закрепить следы преступления. В связи с этим передавать материалы предписано с использованием средств оперативной связи либо нарочным. О направлении информации делается отметка в Книге учета сообщений о преступлениях.
Сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении должны принять и проверить дознаватель, другие должностные лица органа дознания, руководитель следственного органа, следователь. Неподследственность конкретного преступления одному из указанных субъектов не влечет отказ в принятии заявления и не может служить основанием предложения заявителю обратиться в орган, полномочный принимать решение по существу сообщения. Если заявление подлежит рассмотрению другим органом, а не тем, к кому обратился заявитель, то заявление принимается правоохранительным органом и после этого направляется по подведомственности (т.е.
по подследственности или в суд) для разрешения по существу, о чем выносится постановление.
———————————
URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения: 09.06.2015).
5. Передача сообщения о преступлении с другими материалами, относящимися к нему, по подведомственности в следственных органах Следственного комитета РФ производится в течение одних суток с сообщением заявителю о принятом решении и разъяснением права на его обжалование (п. 33 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации).
Если сообщение о преступлении поступило в органы Следственного комитета РФ (или другие органы предварительного расследования) и в материалах его проверки обнаруживаются сведения, указывающие на признаки преступлений, подследственных иным органам, в такой части материалы проверки направляются прокурору для принятия решения в соответствии с п. 12 ч. 2 ст.
37 УПК РФ .
———————————
См.: Приказ Председателя Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г. N 2 «Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации» // https://www.sledcom.ru (дата обращения: 09.06.2015).
6. Исключением из правила об обязанности правоохранительных органов принять и разрешить любое сообщение о преступлении является поступление заявления по делу частного обвинения, которое рассматривается согласно ч. 6 ст.
144 УПК РФ мировым судьей (судьей гарнизонного военного суда в соответствии с правилами о подсудности). Однако следует учитывать, что заявления по делам частного обвинения могут поступать не в суд, а в органы расследования. К таким заявлениям следует относиться крайне внимательно.
Тщательно необходимо оценить материалы и ситуацию, чтобы исключить наличие в деянии признаков преступлений, по которым обязательно производство предварительного расследования. Если в заявлении усматриваются признаки преступления, уголовные дела о которых не отнесены к делам частного обвинения, к ним применяется общий порядок принятия и проверки заявления. И только после неподтверждения по результатам проверки наличия признаков иных преступлений заявление может быть направлено мировому судье для принятия решения по существу.
Комментарий к ст. 145 ГК РФ
1. Комментируемая статья проводит трехчленную классификацию ценных бумаг в зависимости от способа обозначения в бумаге управомоченного по ней лица. Основной недостаток этой классификации состоит в том, что она вынуждает относить к одному виду ценных бумаг такие разнородные бумаги, как, например, именные акции и именные векселя, которые отличаются друг от друга по способу легитимации держателя бумаги и другим существенным признакам (именным акциям присуще свойство публичной достоверности, в то время как именные векселя данного свойства лишены).
2. Более правильной является классификация, построенная на различии в способах легитимации держателя бумаги в качестве субъекта удостоверенного ею права (см.: Агарков М.М. Учение о ценных бумагах.
М., 1927. С. 24 — 27; Крашенинников Е.А.
Именная акция как ценная бумага // Очерки по торговому праву. Ярославль, 1995. Вып.
2. С. 6 — 8).
С этой точки зрения известные российскому законодательству ценные бумаги подразделяются на следующие виды:
— ценные бумаги на предъявителя, такие, например, как предъявительские чеки, простые складские свидетельства и сберегательные книжки на предъявителя, характеризуются тем, что легитимация их держателя в качестве субъекта удостоверенных ими прав основывается на одном только факте предъявления бумаги;
— ордерные ценные бумаги, к которым относятся ордерные векселя, ордерные коносаменты, ордерные чеки, а также двойные складские свидетельства и их составные части (складские свидетельства и залоговые свидетельства), легитимируют своего держателя, если его имя заключает собой непрерывную цепь передаточных надписей (индоссаментов), учиненных на предъявленной им бумаге;
— именные ценные бумаги, такие, например, как именные акции и именные облигации акционерных обществ, характеризуются тем, что их держатель является легитимированным в качестве субъекта удостоверенных ими прав, если его имя обозначено как в самой бумаге, так и в реестре обязанного лица;
— обыкновенные именные ценные бумаги (ректа-бумаги), к числу которых принадлежат именные чеки, именные векселя, именные сберегательные и депозитные сертификаты, закладные, именные коносаменты и именные ценные бумаги Российской Федерации, легитимируют своего держателя, если он назван в качестве управомоченного в тексте предъявленной им бумаги или является правопреемником первого приобретателя права из бумаги.
3. Предъявительские, ордерные и именные ценные бумаги обладают свойством публичной достоверности (см. п.
2 коммент. к ст. 142 ГК).
Ректа-бумаги представляют собой бумаги, не обладающие публичной достоверностью. Право, удостоверенное бумагой публичной достоверности, принадлежит собственнику бумаги. Субъектом права из ректа-бумаги выступает лицо, указанное в бумаге в качестве управомоченного, или его правопреемник.
4. Возможность выдачи ценных бумаг определенного вида в качестве предъявительских, ордерных, именных или ректа-бумаг определяется законом. Так, например, закон допускает выдачу только ордерных и именных векселей (абз.
1 и 2 ст. 11 Положения о переводном и простом векселе), а сберегательные сертификаты могут быть лишь именными или предъявительскими (п. 2 ст.
844 ГК).
Законодательная основа – статья 145 НК РФ
Освобождение от НДС в 2021 году получат не все налогоплательщики. Льготу отменили для плательщиков Единого сельскохозяйственного налога. Статья 145 НК РФ была изменена в соответствии с ФЗ-335 от 27.11.2017г.
Несмотря на общее название «Освобождение от обязанностей налогоплательщика», регламентирует статья 145 НК РФ освобождение от уплаты НДС – статья размещена в главе 21 второй части Налогового кодекса РФ, посвященной расчету и уплате НДС.
Суть поправок и последние новости
Первый абзац п. 1 ст. 145 НК РФ теперь изложен таким образом, что для плательщиков ЕСХН сделано исключение из общего правила, согласно которому освобождены от обязанности по расчету и уплате НДС организации и ИП в том случае, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога не превысил двух миллионов рублей.
Таким образом, основной смысл изменений, которым подверглась статья 145 НК РФ, – освобождение от НДС в 2021 году для есхнщиков (не для всех) отменено. Таким образом, с 2019 года часть плательщиков единого сельхозналога лишается права на получение данной льготы. Соответственно, они обязаны выполнять все установленные НК РФ для плательщиков НДС обязанности: составлять и передавать в ИФНС декларации по налогу в предусмотренные сроки и установленной формы, выставлять счета-фактуры, вести учет полученных счетов-фактур и книгу покупок и продаж.
Во втором абзаце п. 1 ст. 145 НК РФ указано, при наличии каких условий в совокупности еснщики могут по-прежнему не уплачивать НДС:
- организации и ИП переходят на данную систему налогообложения и реализуют право на освобождение от НДС в одном календарном году;
- за предшествующий год сумма дохода от реализации продукции (работ, услуг) не превысила 100 000 000 рублей.
Предельные значения дохода установлены в действующей редакции НК РФ:
- 2020 – 80 миллионов;
- 2021 – 70 миллионов;
- 2022 год и последующие – 60 миллионов.
Таким образом, пороговые значения снижаются каждый год вплоть до 2022 года каждый год на 10 миллионов рублей. Внесение дополнительных поправок в эти нормы не исключено.
Обзор статьи
Статья регулирует вопросы освобождения от уплаты НДС. В ней перечислены условия получения льготы: сумма дохода от реализации продукции или услуг за три подряд предшествующих месяца не должна превышать два миллиона рублей. Эта правовая норма – пункт 1 статья 145 НК РФ – фактически она аккумулирует основной смысл статьи, все остальные положения разъясняют его и определяют порядок применения льготы.
П. 3 ст. 145 НК РФ, например, устанавливает обязанность подачи письменного уведомления об использовании права на освобождение от расчета и уплаты НДС.
Форма документа утверждена Минфином РФ, срок подачи – не позднее 20 числа месяца, в котором началось использования права на освобождение от НДС. Подача уведомления для применения льготы является обязательной, а вот несоблюдение сроков не является безусловной причиной для отказа в ее предоставлении согласно постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2015 № 33. Уведомление с подтверждающими документами (выписка из баланса, книги продаж, книги учета доходов и расходов) подается по месту учета.
Не имеют права на освобождение от НДС организации и ИП, реализующие подакцизные товары, освобождение не применяется в отношении обязанностей по операциям ввоза товаров на территорию РФ и территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Организации и индивидуальные предприниматели не вправе самостоятельно отказаться от заявленного освобождения от расчета и уплаты НДС. Исключение: если право на освобождение утрачивается плательщиком налога.
В том случае, если сумма дохода превышает установленное пороговое значение, организация или индивидуальный предприниматель утрачивают право на льготу начиная с первого числа месяца, в котором имело место данное превышение.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые утратили право на льготу, не могут повторно заявить об освобождении от НДС. Сумма НДС за месяц, в котором доход превысил пороговое значение, подлежит восстановлению и уплачивается в государственный бюджет.