Рнп это

Содержание
  1. Основания для внесения в РНП
  2. Какая информация включается в РНП
  3. Порядок передачи сведений в ФАС
  4. Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ
  5. Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ
  6. Алгоритм проверки поставщика в РНП
  7. Как автоматически проверить сведения из РНП
  8. Риски попадания в РНП
  9. Как попадают в РНП
  10. РНП по 223-ФЗ и 44-ФЗ: отличия
  11. Основания для направления сведений в РНП по 44-ФЗ
  12. РНП и санкции
  13. Что относится к обстоятельствам непреодолимой силы
  14. Включение участников закупок в реестр РНП по 44 и 223 ФЗ
  15. Участие в закупках поставщиков, находящихся в РНП
  16. Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?
  17. Основания для включения сведений об участнике в РНП
  18. Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков: последовательность действий, информация
  19. Как подтвердить отсутствие сведений об участнике в РНП?
  20. ОТКРЫТЬ РЕЕСТР
  21. 44-ФЗ
  22. По 223-ФЗ

В законодательстве отсутствует определение, что такое реестр недобросовестных поставщиков в госзакупках. В широком понимании РНП — это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ находится в Единой информационной системе (ЕИС) в разделе «Контроль и аудит». Доступ к ресурсу не ограничен.

Поиск по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте фас

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе, данные об аффилированных лицах, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали судебную практику при работе с РНП. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Основания для внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт, в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).

Какая информация включается в РНП

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

  • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, сведения о членах правления, учредителях унитарного предприятия. Исключение — публично-правовые образования;
  • данные об аффилированных лицах;
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон № 539-ФЗ от 30.12.2020, который дополнил 44-ФЗ правилами, по которым:

  1. Изменён список сведений, которые включаются в реестр. Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые способны влиять на его деятельность, включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25 % акций (долей, паев) такого юрлица.
  2. Контрольный орган проводит внеплановую проверку, если к нему обратились за включением сведений об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Еще установили такие положения:

  • если полномочия членов правления передадут другому лицу, информация о таком лице попадает в РНП;
  • состав, форму и содержание обращения заказчика в ФАС о включении сведений в реестр утверждает правительство;
  • сведения из РНП исключаются досрочно, если контрольный орган получил решение суда о признании недействительным решения контрольного органа о включении в РНП или о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Что касается исключения сведений об участнике закупки, исполнителе из РНП, то это будут делать по истечении двух лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты их внесения в РНП.

РНП в ЕИС

Порядок передачи сведений в ФАС

С 01.07.2021 меняется механизм направления данных в ФАС для включения информации в РНП в связи с выходом постановления Правительства № 1078 от 30.06.2021. Основные положения, которые содержит документ, касаются регламента документооборота:

  1. Обращение направляют в ФАС, исходя из адреса заказчика. Срок — 3 рабочих дня со дня уклонения.
  2. Форма утверждена правилами. ФАС рассмотрит документы в срок — 5 рабочих дней. При наличии замечаний ФАС даст на исправление ошибок 2 рабочих дня.
  3. При исчислении сроков учитывают часовой пояс, в котором расположено ведомство.
  4. Предусмотрена возможность исправления технических ошибок.
  5. Срок нахождения сведений в РНП — 2 года с даты принятия такого решения.
  6. Обозначены основания для досрочного исключения сведений из РНП. Например, если действия заказчика признают незаконными.
  7. Управление антимонопольной службы работает только с обращениями по закупкам с НМЦК свыше 1 млрд руб.

Обновление функционала ЕИС позволит обжаловать закупки в электронном виде с 05.07.2021, а новые правила сохранили возможность подачи бумажных обращений до 01.04.2022 (п. 3 ПП № 1078 от 30.06.2021).

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением Правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ попадают такие сведения:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, ФИО физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции), валюта, цена, срок исполнения, код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).
Советуем прочитать:  Индивидуальный предприниматель без печати

РНП по 223 ФЗ

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Вот пошаговая инструкция, как проверить организацию в реестре недобросовестных поставщиков ФАС:

Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажмите кнопку «Все разделы». На вкладке выберите раздел «Контроль и аудит».

Контроль и аудит в ЕИС

Шаг 2. Кликните на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Вкладка РНП в ЕИС

Шаг 3. Настройте фильтры поиска. В этом разделе размещены и список РНП по 44-ФЗ, 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Параметры поиска РНП

Шаг 4. Чтобы проверить РНП по ИНН, достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Все параметры».

Все параметры поиска в РНП

Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Применить».

Проверка в РНП

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в базе недобросовестных поставщиков (РНП). Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения из реестра недобросовестных поставщиков об участниках закупки. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Риски попадания в РНП

Для компании попадание в реестр грозит серьезными проблемами и ограничениями:

1. Запрет на участие в закупках в течение двух лет как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

2. Потеря обеспечения заявки, которое обычно подлежит возврату (ч. 15 ст. 44 Закона 44-ФЗ). Обеспечение заявки как раз является инструментом защиты от недобросовестных поставщиков, которые участвуют в закупках и в дальнейшем уклоняются от заключения договора.

3. Лишение права обжалования действий заказчика по закупкам, в которых установлено требование по отсутствию сведений о поставщике в РНП (п. 5 ст. 105 Закона 44-ФЗ).

4. Ущерб репутации. РНП — это как доска позора, сигнализирующая о недобросовестности компании. Такая информация может оттолкнуть контрагентов от сотрудничества.

Как попадают в РНП

Оказаться в числе неблагонадежных можно в двух случаях:

  • Участник побеждает в закупочной процедуре, но уклоняется от заключения контракта в рамках 44-ФЗ или договора в рамках 223-ФЗ.
  • Поставщик заключил контракт, но существенно нарушил его условия, не выполнил взятые на себя обязательства.

В рамках 44-ФЗ в качестве оснований для попадания в РНП предусмотрены уклонение от заключения контракта и неисполнение контракта на этапе его реализации.

В РНП по 223-ФЗ попадает информация только о тех участниках, которые уклонились от заключения договора. При этом он не регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика на этапе исполнения договора, заключенного в рамках закупки.

РНП по 223-ФЗ и 44-ФЗ: отличия

Правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление сведений в РНП об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением договоров, является обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных).

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом допускается использование как двух реестров, так и любого из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, если сведения о нем включены в реестры.

Ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в РНП соответствующего участника закупочной процедуры.

Поэтому в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в РНП сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для направления сведений в РНП по 44-ФЗ

На этапе заключения контракта основания могут быть такими:

  1. Уклонение победителя закупки от заключения контракта.
  2. Уклонение единственного участника закупки от заключения контракта.

Под уклонением следует понимать неподписание к установленному сроку проекта контракта и непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта. Достаточно одного из условий, чтобы информация об участнике-уклонисте попала в ФАС, а затем и в РНП.

Для подтверждения предоставления обеспечения участник обязан прикрепить документ (копию платежного поручения о перечислении денежных средств на счет заказчика или скан-копию независимой гарантии), в карточку контракта на электронной торговой площадке (ЭТП). В противном случае он не сможет подписать контракт. А это нужно успеть сделать в течение пяти дней.

Участник, не выполнивший эти требования, признается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик должен составить соответствующий протокол не позднее одного рабочего дня. В протоколе фиксируется номер и сведения о закупке, информация о заказчике и об участнике, обстоятельства уклонения и другая важная информация.

Кроме того, у заказчика есть три рабочих дня на то, чтобы составить обращение в ФАС (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Одним из оснований для попадания в РНП может стать несоответствие обеспечения контракта требованиям. Заказчик проверяет, поступили ли средства на счет и соответствует ли гарантия требованиям (наличие гарантии в реестре, сумма, сроки, обязанности, номер и предмет закупки).

Участник признается уклонистом:

  • Если на момент подписания контракта средства на счет заказчика не поступили.
  • Если гарантии нет в реестре либо она не соответствует требованиям.

На стадии исполнения контракта есть два основания для попадания в РНП:

  1. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий со стороны поставщика.
  2. Расторжение контракта в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий со стороны поставщика.

Заказчик обязан расторгнуть контракт через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

РНП и санкции

В марте было принято Постановление Правительства от 21.03.2022 № 417, в котором учитываются форс-мажорные обстоятельства, связанные с введением санкций. В нем отмечается, что «исполнителей и подрядчиков по госконтрактам, не исполнивших свои обязательства, не будут включать в реестр недобросовестных поставщиков, если исполнение контракта оказалось невозможным из-за форс-мажора, связанного с введением санкций и других ограничений иностранными государствами».

Минфин выпустил Письмо от 08.04.2022 № 24-01-09/29768, в котором даны разъяснения по вопросу применения постановления. Важно обратить внимание, что:

  • Информация в РНП не включается автоматически. Это происходит по результатам рассмотрения обращения заказчика и проверки содержащихся в нем фактов на заседании комиссии уполномоченного органа.
  • Если будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о нем не включается в реестр.
Советуем прочитать:  Оклад gross

Что относится к обстоятельствам непреодолимой силы

  • введение политических или экономических санкций иностранными государствами;
  • введение мер ограничительного характера иностранными государствами.

К ним не относится отказ поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Включение участников закупок в реестр РНП по 44 и 223 ФЗ

Реестр РНП состоит из списка исполнителей, которые в прошлом некачественно выполнили свои обязанности по контракту, или же не выполнили из вообще.

Возможно ли исполнителю, находящемуся в списке РНП участвовать в закупках? Вопрос достаточно сложный, ответ на который можно найти только, зная некоторые факты.

Лучший выбор при поиске заказчиков или исполнителей — https://bazazakazov.ru/. Получите доступ к базе или обратитесь за комплексным сопровождением на всех этапах тендера, оставив заявку на сайте или позвонив по телефону 8-800-100-35-77.

Участие в закупках поставщиков, находящихся в РНП

С новыми правилами 66 статьи 44-ФЗ, все вышеперечисленные методы заработка можно перечеркнуть. Так как в течение часа, после того, как вы подали заявки на электронный аукцион, оператор площадки проверяет вас в реестре и возвращает заявку на участие обратно.

Эти изменения теперь обязывают вести только «честную игру» и добросовестно выполнять свои обязательства, прописанные в подписанном контракте.

Если вы испытываете сложности в участии в торгах или имеете проблему с заказами, то лучше всего обратиться за консультацией к специалистам, оформив заявку на сайте База Заказов.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков?

Ведением реестра недобросовестных поставщиков занимается непосредственно Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Это стоит учитывать, поскольку многие ошибочно считают, что этим вопросом занимаются территориальные органы ФАС. Однако это не так.

Территориальные органы рассматривают поступившее заявление о включении организации в РНП, принимают решение по данному заявлению и направляют в ФАС, где данное решение дополнительно проверяется и принимается окончательное решение о включении информации об организации в РНП. Официальный сайт ФАС при этом более не содержит актуального реестра, вся информация реестра недобросовестных поставщиков находится по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html. Полномочия ФАС по ведению РНП закреплены в части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Основания для включения сведений об участнике в РНП

Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.

Соответственно основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.

Давайте теперь рассмотрим с вами основания для включения сведений об организации в рассматриваемый реестр.

Во-первых, информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания госконтракта, при этом такой контракт в итоге был подписан, но со следующим после победителя участником.

Во-вторых, если участник стал единственным допущенным к участию в торгах, но уклонился от заключения контракта, то есть не исполнил своих законом возложенных обязанностей, например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий, или не предоставил его вовсе.

В-третьих, если госконтракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными, чтобы суд принял подобное решение.

Так же информация об участнике направляется в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и по итогу контракт был расторгнут по инициативе заказчика, в связи с нарушениями его положений контрагентом.

Поскольку в выше обозначенных случаях требуется направлять информацию в РНП при расторжении контракта, то стоит отметить, что при расторжении контракта по обоюдному согласию сторон, этого делать не потребуется, на что было дополнительно обращено внимание в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-436 направленном 26.02.2016 г.

Таким образом, рассмотрев общие основания для включения сведений об участнике в реестр, стоит дополнительно оговариваться об исключениях из этих общих правил.

Так, не считается уклонившимся участник, чьей заявке был присвоен второй номер и соответственно информацию о таком участнике не направляется в реестр недобросовестных поставщиков. Именно такая позиция сформирована в письмах Министерства экономического развития и ФАС (письмо от 10.07.2015 г. № Д28и-1968, от 08.12.2014 г. № АЦ/50130/14).

Так же, если основания для включения в РНП возникли в отношении участника закупок, информация о котором уже содержится в реестре, то в таком случае, несмотря на абсурдность ситуации, заказчик все равно обязан направить информацию для включения ее в РНП.

Так же стоит отметить следующее. Обязанность по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе возникает только у победителя торгов, и у участника под вторым номером в случае проведения процедуры запроса котировок. У остальных участников торгов есть право отказаться от заключения контракта.

Но что если данные участники согласились на заключение контракта, причем форма такого согласия не установлена, а впоследствии передумали и, например, не предоставили обеспечение контракта? Стоит ли направлять и включать информацию о таких участниках в реестр недобросовестных поставщиков? Данный вопрос является дискуссионным в профессиональных кругах и характерен только для Закона о контрактной системе, поскольку в 94-ФЗ были иные правила, для вторых участников заключение контракта было обязательным.

Помимо указанного, основные проблемы и сложности могут возникнуть у организаций с обеспечением исполнения контракта, поскольку любое неисполнение требования законодательства в этой сфере может повлечь включение в реестр. Помимо очевидного непредоставления обеспечения исполнения, существует так же несколько ситуаций, широко распространённых на практике, которые могут привести к включению участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Так, если организация предоставила обеспечение в виде перечисления денежных средств на счет заказчика и направила заказчику скан-копию платежного поручения, но денежные средства на момент подписания контракта не поступили на его счет, участник не признается надлежаще исполнившим свою обязанность по предоставлению обеспечения. Поэтому крайне рекомендуется заранее уточнять у заказчика по вопросу поступления денег на счет, и при возникновении такой ситуации немедленно обращаться в банк для скорейшего решения данной проблемы.

С банковской гарантией в качестве обеспечения исполнения контракта тоже есть сложности. Дело в том, что Закон о контрактной системе устанавливает ряд требований к ней, к которым банки относятся крайне негативно. Поэтому многие банки стараются включить в банковскую гарантию условия, которые помогут им в дальнейшем избежать исполнения своих обязанностей, и которые при этом противоречат требованиям законодательства.

Так же подобные ошибки часто случаются по недосмотру банковских работников. В конечном итоге ответственность за данные нарушения понесет не банк, а контрагент. Поскольку если при проверке банковской гарантии заказчик выявит нарушение положений Закона 44-ФЗ, то для него это будет равнозначно не предоставлению обеспечения исполнения контракта, и соответственно информация об организации будет направлена в ФАС, что бы они произвели внесение в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ информации о таком участнике.

Отдельно стоит отметить, про расторжение контракта по решению суда. Поскольку такое расторжение не во всех случаях может быть произведено по причине нарушения поставщиком существенных условий контракта, то и не все случаи такого расторжения могут повлечь включение информации о контрагенте в РНП.

Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков: последовательность действий, информация

Сроки направления информации заказчиком в территориальный орган зависят от основания ее направления. Заказчику дается три рабочих дня после подписания контракта со вторым участником на то, чтобы направить информацию об уклонившемся победителе. И здесь стоит вспомнить о том, что заключение контракта для второго участника является правом, от которого он вполне может отказаться.

В таком случае складывается ситуация при которой у заказчика отсутствует начало течения срока для направления информации в реестр недобросовестных поставщиков. Немного больше составляет срок, а именно пять рабочих дней, после истечения срока подписания контракта со стороны участника, если он в данный срок не подписал контракт. Так же 3 рабочих дня дается заказчику после расторжения контракта по вышеуказанным основаниям.

Советуем прочитать:  Какое оружие можно носить с собой

Заказчик направляет информацию в территориальный орган ФАС на бумажном носителе или в виде электронного документа. За неисполнение данной обязанности на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в сумме двадцать тысяч рублей. Информация, направляемая заказчиком и включаемая в РНП, содержит не только сведения об индивидуальном налоговом номере юридического или физического лица, но так же и сведения об учредителях юридического лица, членах его коллегиального органа.

Наличие оснований для направления информации в ФАС, еще не означает наличие оснований для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков. Информация, направленная заказчиком, подлежит рассмотрению по существу специально созданной территориальным органом ФАС комиссией, которая может оценить доводы и принять решение о не включении информации о поставщике, если посчитает их достаточно уважительными и установит отсутствие признаков недобросовестности в действиях участника.

Например, если участник не подписал вовремя контракт по причине сбоев в работе сети Интернет, или проблем с компьютерной техникой, то, скорее всего, это будет достаточным доводом для комиссии. Главное в такой ситуации, это сформировать полную доказательную базу добросовестности своих действий. Поэтому очень важно присутствие представителей поставщика на заседании комиссии.

По общему правилу, сведения об участнике в реестре недобросовестных поставщиком действительны в течение двух лет со дня вынесения комиссией решения, которое можно обжаловать в течение трех месяцев в суде.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике в РНП?

При установлении требований об отсутствии сведений об участнике закупок в РНП, участник не должен предоставлять каких либо подтверждающих документов, поскольку заказчик самостоятельно должен проверить участника, для чего он может зайти в реестр недобросовестных поставщиков и проверить по ИНН присутствие сведений об участнике. Но, также, не лишним будет предоставить в составе заявки такой документ, как — справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Такую справку можно оформить самостоятельно.

В ней участник в свободной форме декларирует об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.

ОТКРЫТЬ РЕЕСТР

Какую информацию о поставщике включают в РНП

44-ФЗ

Наименование юрлица, ФИО физлица, ИНН;

ФИО и ИНН членов исполнительного органа или управляющего;

Наименования, ФИО, ИНН участников юрлица, способных оказывать влияние на деятельность поставщика*, учредителей унитарного юридического лица;

Номер реестровой записи в едином реестре участников закупок;

Идентификационный код закупки;

Дата внесения информации в РНП.

*Участниками юрлица, способными оказать влияние на поставщика считаются владельцы более чем 25% акций.

По 223-ФЗ

Наименование юрлица, ФИО физлица, ИНН;

Дата включения в реестр и номер реестровой записи;

Название уполномоченного органа, включившего поставщика в РНП;

Дата подведения итогов закупки;

Дата расторжения договора с указанием основания расторжения;

Сведения о договоре (ТРУ, код продукции, валюта, цена, сроки).

Чем грозит внесение в РНП

Участнику, попавшему в РНП, не возвращается обеспечение заявки. Нахождение в реестре наносит ущерб репутации компании. Ну и самое главное — запрет на участие в закупках.

Информация о поставщике-нарушителе хранится в РНП 2 года. Эти 2 года он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ. Заказчик устанавливает требование об отсутствии поставщика или участника юрлица, участвующего в закупке, в РНП.

Если такого требования в извещении нет — это не значит, что участвовать можно. Даже если заявка каким-то чудесным образом будет подана, то её отклонят.

В 223-ФЗ заказчик тоже имеет право установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в РНП. Как по 223-ФЗ так и по 44-ФЗ, или по обоим законам сразу. Но если такого требования не установлено, поставщик может участвовать в закупке.

Воспользуйтесь услугами профессионалов

Чтобы точно не попасть в РНП

За что можно попасть в РНП

Ст. 104 44-ФЗ предусматривает 2 варианта, при которых поставщика отправят в РНП:

  1. Уклонение от заключения контракта
  2. Ненадлежащее исполнение уже выигранного и заключенного контракта

Давайте рассмотрим поподробнее. Уклонение от заключения контракта. После победы в процедуре на заключение контракта отводится определённый промежуток времени.

В этот период участник должен успеть не только проверить контракт на его соответствие тому, который был в документации, но и оформить независимую гарантию на обеспечение исполнения контракта. Участник будет признан уклонившимся от заключения контракта в следующих случаях:

  • участник в установленный срок не подписал проект контракта на площадке или не сформировал протокол разногласий к контракту;
  • не предоставил и не разместил на площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платёжное поручение или независимую гарантию) или не указал информацию о 3 ранее исполненных контрактах, если закупка проводилась у субъектов малого предпринимательства;
  • если независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям проекта контракта и статье 45 44-ФЗ;
  • если возникли технические неполадки с электронной подписью, она истекла или недействительна.

При возникновении любой из этих ситуаций участник будет признан уклонившимся.

Второй вариант — это ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. В случае, если исполнитель по уже заключенному контракту отказывается выполнять свои обязательства без должных оснований, сведения о таком поставщике будут внесены в РНП. При исполнении контракта и заказчик, и поставщик могут принять решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, однако, в этом случае заказчик передаст информацию в ФАС для рассмотрения вопроса о внесении участника в РНП и поставщику, чтобы в него не попасть, придётся доказать, что его вины в ненадлежащем исполнении контракта нет.

Если же дело дошло до суда, и суд вынес решение о том, что поставщик нарушил условия контракта, в этом случае также информация о таком поставщике будет включена в реестр.

В 223-ФЗ к двум случаям — уклонение от заключения и нарушение при исполнении — добавляются санкции: участника отправят в РНП, если заказчик, в отношении которого введены иностранные санкции, отказался от исполнения в одностороннем порядке.

Порядок включения в РНП

В 44-ФЗ заказчик в течение 1 рабочего дня после того, как признаёт участника уклонившимся, или через 2 дня после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта стороной, или получения решения суда направляет обращение о включении поставщика в РНП в ФАС.

В течение 5 рабочих дней ФАС принимает решение, включать или не включать поставщика в РНП. Обычно ФАС проводит проверку и назначает заседание.

Если решат включить, то информацию о нарушителе внесут в реестр в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.

В 223-ФЗ информацию о нарушителе заказчик должен направить в ФАС в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора или со дня заключения договора со вторым местом. В течение 10 рабочих дней со дня расторжения договора, в случае расторжения по решению суда.

ФАС проверяет информацию в установленном службой порядке.

Сведения вносят в реестр в течение 3 рабочих дней.

Как выйти из РНП

Для начала можно постараться туда вообще не попасть. Решение отправлять поставщика в реестр или нет принимается на заседании о включении в РНП. На этом заседании поставщик должен привести аргументы, подтверждающие отсутствие в его действиях умысла уклоняться от заключения или исполнения контракта.

По результатам такого заседания будет вынесено решение, которое можно обжаловать в судебном порядке.

В качестве примера можете ознакомиться с образцом возражения на обращение заказчика о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков по причине несоответствия предоставленной независимой гарантии.

Adblock
detector