Повторное превышение скорости от 40 до 60

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер.

Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь.

Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных.

Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями.

Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди.

От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета.

Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают.

Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар.

Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле.

Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Стоимость быстрой езды

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 – 40 км/час – 500 р.
  • 40 – 60 км/час – 1000 р.
  • 60 – 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 – 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления.

Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней.

Советуем прочитать:  Нагрудный знак за отличие в службе мвд 2 степени льготы

Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.
  2. Ограничения для выезда за границу.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е.

если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут – 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище.

Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.

Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В путевом листе прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% – 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

Штраф за нарушение ПДД

Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД, в том числе и превышение скорости. Эти знания дадут возможность защитить себя от неправомерного поведения сотрудников ГИБДД. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте тут.

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД.

  1. Итак, что грозит автолюбителю, если он уже второй раз разгоняется больше дозволенного на 20-40 километров в час? А получит он административный штраф в размере 500 рублей.
  2. Если скорость движения повторно увеличена на 40-60 километров в час, то водитель транспортного средства вскоре получит уведомление о начисленном штрафе, сумма которого составляет 2000-2500 рублей.
  3. Велика вероятность остаться без своего водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев или 2000-2500 рублей в кошельке в случае повторного превышения скоростного режима от 60 до 80 километров в час. Если же злосчастного гонщика не остановил сотрудник ДПС, а нарушение было зафиксировано с помощью фото- или видеосъемки, то в таком случае водительские права сохранятся, а бюджет нарушителя оскудеет на целых 5000 рублей.
  4. При фиксации повторного нарушения более чем на 80 километров в час инспекторы ДПС имеют полное право выписать водителю штраф величиной в 5000 рублей или лишить его права управлять транспортным средством в течение одного года.
Советуем прочитать:  Письмо запрос

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали в этой статье.

Что это значит?

Опираясь на статью 4.6 Кодекса по административным правонарушениям, любое нарушение ПДД считается повторным, если не прошло 365 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:

  • истекли 10 рабочих дней после получения его правонарушителем (статья 30.3 КоАП РФ);
  • прошёл десятидневный период с момента подачи обжалования этого постановления (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • прошло 24 часа с момента подачи жалобы на административный арест (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • закончился двухмесячный срок после подачи жалобы на выписанный штраф в судебные инстанции (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ).

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное (365 дней), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Процесс распознавания

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее. Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа. Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела.

Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть. А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

На дороге всегда следует помнить, что нарушение скоростного режима – одно из самых грубых и опасных правонарушений, по вине которого происходит множество аварий. Соблюдение правил ПДД поможет сохранить не только кошелек, но и жизнь. Читайте статьи наших экспертов о том, какое взыскание за превышение скорости предусмотрено правовым кодексом в России, а также можно ли оплатить такой штраф со скидкой 50% и как это сделать.

Спорные ситуации

Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.

Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру, а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.

Как сотрудник ДПС может доказать вину?

А ему это и не надо. Наоборот, сам водитель должен доказать свою невиновность. К сожалению для водителя, инспекторы ГИБДД могут предъявить доказательства нарушения (в нашем случае зачастую это радар с зафиксированной скоростью передвижения вашего автомобиля), но закон не обязывает дорожно-постовую службу обосновывать эти аргументы.

То есть протокол сотрудник ГАИ составит в любом случае, согласны ли вы с его содержанием или нет, а вот оспорить меру наказания за нарушение ПДД и доказать свою невиновность управляющий транспортным средством сможет только в судебных инстанциях. И на это отводится срок в 10 рабочих дней с момента подписания протокола.

Изменится ли что-то в законодательной базе?

Каждый любитель погонять надеется на то, что штрафы за превышение скорости будут уменьшены. И эти надежды имеют шансы оправдаться. Ещё пару лет назад комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект с поправками в ПДД и направила его на изучение в Правительство России.

Советуем прочитать:  Бухгалтерский баланс

Но пока по этому поводу всплывает очень много спорных моментов.

В частности, депутаты против смягчения наказаний, так как считают, что в таком случае аварий станет в разы больше. И мы не можем с ними не согласиться. Ведь даже при таких штрафах и наказаниях любителей превысить скорость и пострадавших от этого меньше не становится.

Поэтому вопрос о принятии этих поправок остается открытым и, скорее всего, в ближайшее время его статус не изменится.

Важно! Уважаемые водители, любое превышение скорости, особенно в аварийной ситуации, сыграет с вами злую шутку. Если вы станете участником ДТП даже при разрешенном превышении скоростного режима, то автоматически вы переведетесь в статус виновников происшествия.

К тому же, этот момент становится веской причиной для отказа страховых компаний от выплат компенсаций и страховок.

Помните, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и его управляющий несёт полную ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Размеры штрафов за превышение скорости в 2022 году

Согласно закону безнаказанно превышать скорость можно на 20 км/ч от разрешенной на данном участке. Иными словами, за превышение скорости на 10 (15, и даже 20) км водителю наказания не будет, а дальше за любовь к быстрой езде придется платить.

Штрафы за превышение скорости:

  • от 20 до 40 км/ч — 500 рублей
  • от 40 до 60 км/ч — от 1 000 до 1 500 рублей (при повторном нарушении за то же самое — от 2 000 до 2 500 рублей)
  • от 60 до 80 км/ч — от 2 000 до 2 500 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (при повторном нарушении — штраф 5 000 рублей, если зафиксировала камера или лишение прав на год, если остановил инспектор ГИБДД)
  • свыше 80 км/ч — 5 000 рублей или лишение прав на полгода (при повторном нарушении — штраф 5 000 рублей, если зафиксировала камера, или лишение прав на год, если остановил инспектор ГИБДД)

Понятие «повторного нарушения» трактует статья 4.6 КоАП РФ (https://www.zakonrf.info/koap/4.6/ ) — повторным будет считаться превышение скорости, если оно совершено в течение года со дня уплаты штрафа за предыдущее нарушение.

  • Если водитель оплатит штраф за превышение скорости до вступления постановления об административном правонарушении в действие (то есть в первые 10 дней с даты извещения автовладельца об открытом на него административном деле), то периодом времени, в течение которого допущенное нарушение будет считаться повторным, будут только эти десять дней.

При ряде нарушений закон предусматривает «вилку» наказаний.

  • Назначить штраф или лишить водителя прав — решает только суд.
  • Минимальный или максимальный штраф назначить водителю — решает уполномоченное должностное лицо ГИБДД (не инспектор, составивший протокол!).
  • Если нарушение зафиксировала камера, наказание будет минимальным.

Как фиксируют штраф

Зафиксировать превышение скорости, чтобы потом доказать факт нарушения ПДД, могут инспектор ГИБДД с помощью мобильной камеры и/или радара и автоматическое устройство фотовидеофиксации («камера»).

Последнее, в свою очередь, может быть мобильным (так называемые «треноги») и стационарным.

Когда за превышение скорости останавливает инспектор ДПС:

  • В случае, когда водитель согласен с нарушением, инспектор ДПС одновременно с протоколом выписывает постановление об административном правонарушении и у водителя начинается отсчет времени на оплату штрафа за скорость с 50% скидкой.
  • Если водитель не согласен с фактом нарушения или размером наказания, инспектор выписывает протокол и направляет его в вышестоящее подразделение ГИБДД. В случае, когда за превышение скорости грозит лишение прав, ГИБДД передает документы в суд.

Когда нарушение скорости фиксирует камера:

  • Камера может быть стационарной и мобильной, установленной государственными службами или частными лицами и организациями (правовое положение последних очень шатко, на рассмотрении в Госдуме находится законопроект об их запрете).
  • Если камера зафиксировала превышение скорости, за которое предусмотрен диапазон наказаний, назначается минимальное.
  • Камера автоматически передает информацию в ЦАФАП, и штраф за превышение придет собственнику автомобиля, вне зависимости, был он за рулем или нет.

Полный перечень нарушений ПДД, которые фиксируют камеры есть на официальном сайте Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД http://www.gucodd.ru/index.php/component/content/article/71 )

Их тридцать, в том числе:

  • выезд на полосу для общественного транспорта, на перекресток в случае затора; за стоп-линию на светофоре
  • движение по обочине
  • не пропуск пешехода на пешеходном переходе
  • парковка на тротуаре и на местах для инвалидов

Давно планируется начать штрафовать за отсутствие ОСАГО, но поправки в закон не принимают из-за разногласий со страховыми компаниями.

Где проверить штрафы ГИБДД за превышение скорости

Штрафы ГИБДД можно проверить на официальном сайте ГИБДД, портале Госуслуги, но удобнее всего воспользоваться мобильным приложением Дром Штрафы.

Для того чтобы быстро проверить штрафы за скорость в приложении Дром Штрафы надо:

  • скачать приложение (оно доступно и для iOS, и для Android)
  • занести в личный кабинет данные СТС (его можно просто отсканировать) и водительского удостоверения

Проверка займет несколько секунд. Приложение Дром Штрафы использует только официальные источники.

Оплата со скидкой 50% в приложении

Если в приложении Дром Штрафы подписаться на уведомления, сведения о выписанном на автомобиль штрафе за превышение скорости (и любом другом, например, какое наказание назначено за езду без прав) водитель увидит практически одновременно с тем, как он попадет в информационную базу ГИБДД, и сможет оперативно оплатить его с 50% скидкой, воспользовавшись 20-дневным льготным периодом.

Adblock
detector