Осаго 2025

Стоимость автострахования зависит от разных факторов. Сам полис имеет не очень высокую цену, его могут себе позволить все владельцы транспортных средств.

Но она не фиксирована, узнать стоимость для вашего авто и региона можно в специальном калькуляторе ОСАГО. Они представлены на сайтах практически всех компаний, которые предоставляют услуги оформления полиса.

На формирование цены автострахования могут влиять следующие факторы:

  1. Место регистрации человека, который является владельцем транспортного средства. В разных регионах стоимость ОСАГО будет разной. Это обязательно нужно учитывать во время оформления.
  2. Тип транспортного средства. Стоимость полиса также будет зависеть от того, какое у вас ТС. Для легкового авто цена страхования будет ниже, чем для восьмиместного автобуса, например.
  3. Наличие франшизы. Страховые компании предлагают полисы с франшизой и без нее. Это влияет на конечную стоимость полиса.
  4. Использование транспортного средства. На цену полиса будет влиять назначение автомобиля. Если на своем авто вы работаете таксистом, то цена страхования будет выше.
  5. Льготы. Некоторые компании предлагают выгодные скидки, предложения и льготы. Меньше за ОСАГО могут платить инвалиды 1 группы, участники военных действий и так далее.
  6. Оформление электронного полиса. Страховые дают скидки тем, что оформляет полис ОСАГО электронного типа. Оформить его можно за несколько минут.

Страховка в 2025 году, вероятно, чуть повысится.

Изменения в тарифах в 2025

В 2025 году планируют ввести изменения в тарифы ОСАГО. Основная задача – это либерализация полиса. То есть, власти хотят отказаться от государственного регулирования цен на обязательное автострахование. Либерализовать коэффициенты – означает повысить добровольные коэффициент. Делать это будут поэтапно.

На данный момент тарифы и коэффициенты полностью регулирует Центральный Банк России. Но переход на курс либерализации даст возможность страховым компаниям самостоятельно устанавливать КБМ (коэффициент бонус-малус), который отображает, попадал ли водитель в аварии, стаж вождения и так далее.

Еще одно изменение в ОСАГО в 2025 году – это страховой коридор. Его планируют расширить. Центральный Банк планирует изменить страховой коридор. Он может быть на 20 процентов быть выше или ниже. Система бонус-малус будет реформирована. Планируется изменить тарифы «возраст-стаж».

Начало либерализации припадет на начало 2025 года. При этом внедрять эту систему планируют в небольших городах, так как именно там в первую очередь нужно понизить стоимость обязательного автострахования.

Новые правила техосмотра

С начала 2022 года техосмотр транспортного средства является необязательным. Владельцам личных автомобилей и мотоциклов данную процедуру можно не проводить.

Но документ можно понадобиться в следующих случаях:

  1. Если вы продаете транспортное средство, которому более 4 лет. Документ требуется, если вам нужно провести регистрацию в ГИБДД.
  2. Если у вас авто, которое используется компаниями в коммерческих целях, то технический осмотр проводить нужно обязательно.
  3. Требуется для грузовых автомобилей, пассажирских, специального автотранспорта.

Почему отменили обязательное получение техосмотра? Изначально меры хотели даже ужесточить. Но позже власти решили, что владельцы транспортных средств тратят много сил, денег и времени на получение документа.

При том, что проверка осуществляется не всегда по нормам. Еще одна особенность – это недостаточное количество пунктов технического осмотра. Особенно эта проблем остро стояла в регионах.

Если не пройти вовремя техосмотр тем, кто попадает в категорию «обязательного оформления», то будет выписан штраф. В день будет выписываться 1 штраф на 2000 рублей. Фиксировать нарушение будет камера.

Увеличится ли стоимость страхового полиса в 2025 году?

Изменения ОСАГО в 2025 году коснутся не всех водителей. Тех, кто управляет легковым автомобилем, ждут расширения установленных, базовых тарифов почти на 10 процентов (как вниз, так и вверх). Общественный транспорт (маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) также ждут изменения.

Базовые тарифы изменяться 4,9 процентов. Обратите внимание, что это изменение также ждет и компании, которые занимаются нерегулярными перевозками. Тарифы для специализированного транспорта, такси могут измениться почти на 30 процентов.

То есть, водителями легковых авто, чтобы определить страховой коридор, нужно от базовой суммы, которая определяется массой факторов, вычесть или прибавить 10 процентов. А вот таксистам нужно внести изменения на 30 процентов.

Изменения также будут связаны и другими факторами:

  • если водитель имеет большой опыт, то будет действовать дополнительная скидка на автострахование в 8 процентов;
  • те, кто ни разу не попадал в ДТП и ездит аккуратно, будет скидка 6 процентов;
  • автострахование 2025 неопытным водителям теперь будет дороже – чем меньше стаж, тем выше стоимость.

По новым расчетам, если водитель попал в аварию за 365 дней более, чем три раза, стоимость обязательного автострахования теперь будет повышаться. Повышение будет почти в 4 раза. Если водитель ездит аккуратно и не попадает в ДТП, то можно ждать уже скидку не в 50 процентов, а в 54.

Советуем прочитать:  Гпд это

Территориальные коэффициенты

На данный момент существует 262 территориальных коэффициента. В 2025 году изменения ждет всего 74 из них. Из них практически все большие города ждут понижения.

Вот основные из них:

  • Москва – было 1,9, стало 1,8;
  • Московская область – было 1,6, стало 1,5;
  • Санкт-Петербург – было 1,72, стало 1,6;
  • Ленинградская область – было 1,27, стало 1,24;
  • Уфа – было 1,7 стало 1,6;
  • Казань – было 1,9 стало 1,8;
  • ЕКБ – было 1,7 стало 1,6.

А вот коэффициент для небольших городов будет увеличен в 2025 году. Это связано с тем, что было зафиксировано большое количество мошеннических случаев. Именно поэтому расходы, которые могут стать причиной этому, будут автоматически включены в стоимость обязательного страхования.

Возрастание коэффициентов будет ждать:

  • Чеченская Республика – было 0,64, стало 0,76;
  • Дагестан – было 0,7, стало 0,9;
  • Севастополь и Симферополь – было 0,6, стало 0,7.

Увеличение выплат по ОСАГО в 2025 году

Изменения в ОСАГО с 2025 года также будут касаться и выплат по страховым случаям. Банк России планирует увеличить максимальную сумму выплат. Если во время ДТП человеку был нанесен тяжкий вред здоровью или произошла смерть, то выплата может составлять от 500 тысяч рублей до 1 миллионов.

В эту сумму не будут входить износы деталей. Но такие изменения могут повлечь за собой и повышение базовых тарифов автострахования ОСАГО: от 20 до 27 процентов.

Штраф за отсутствие ОСАГО

ОСАГО – это обязательное автострахование. Именно поэтому согласно Кодекс административных правонарушений Российской Федерации за езду без данного документа можно получить штраф. Если вы попали в аварию, и на тот момент у вас не было действующего полиса, то все расходы водитель будет покрывать самостоятельно.

Помимо этого владельца авто также будет ждать штраф. Он будет составлять в 2025 году 800 рублей. Это в том случае, если полис не был зарегистрирован.

Если же у вас есть полис, но он по каким-то причинам остался дома (то есть, нет самой «бумажки), то штраф будет составлять всего 500 рублей. Стоимость ОСАГО в 2025 году будет куда дешевле, чем постоянная оплата штрафов.

Обратите внимание, что штрафовать за отсутствие полиса будут не только работники ГИБДД, но и камеры. В день можно получить несколько штрафов на сумму 2 тысячи рублей.

Лучше всего не рисковать и оформить обязательное страхование. В случае, если у вас нет времени этого делать, то оформить электронный вариант документа. Сделать его можно всего за несколько минут.

Итак, изменения в ОСАГО 2025 будут как положительные для водителей, так и негативные. Все зависит от стажа вождения, опыта, количества аварий, региона проживания.

Новые правила расчет тарифов ОСАГО

Новые правила расчета тарифов действуют с августа 2020 года. Тогда было введено понятие «коэффициента страховщика». Это, по своей сути, наценки, закладываемые в стоимость страховки с помощью специально разработанных технологий, на основе нескольких десятков критериев. И именно они влияют на то, какой будет стоимость ОСАГО в 2025 году.

Согласно новым правилам расчета, на стоимость полиса могут влиять не только стаж вождения, наступление в предыдущий период страхового случая или серьезное нарушение ПДД, но и:

  • пол;
  • возраст;
  • марка машины;
  • цвет кузова;
  • профессия водителя.

И это далеко не исчерпывающий список. Всего таких факторов – около 60. Решать, использовать ли в расчете стоимости полиса все факторы, которые не запрещены Центробанком, имеют право сами страховые компании. Но их полный перечень должен быть опубликован на официальном сайте страховщика.

В настоящее время стоимость базовой ставки полиса может варьироваться в пределах от 2471 руб. до 5436 руб. Окончательная цена устанавливается в зависимости от количества примененных коэффициентов-факторов. И у каждой компании они могут быть своими. В расчетах цены полиса банки не имеют право использовать и учитывать:

  • национальность водителя;
  • вероисповедание;
  • языковую принадлежность;
  • должностное положение.

Это прямо запрещено Центробанком. Регулятор предупредил, что, если начнутся злоупотребления другими, пока разрешенными механизмами, будет рассмотрен вопрос об их ограничении.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО

В настоящее время объективных предпосылок для увеличения стоимости ОСАГО в 2025 году нет. Экономические прогнозы говорят, что финансовый рынок находится, и будет находиться, в стабильном состоянии. Уровень инфляции не должен превысить ожиданий. Поэтому повышать стоимость полисов ни у правительства, ни у компаний оснований нет.

Другое дело – вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения. Самые свежие новости об изменениях в ОСАГО в 2025 году касаются автострахования для такси. Подорожает ли ОСАГО для таксистов в 2025 году, обсуждают Минфин, Центробанк и участники рынка.

Страховщики предлагают поднять ставку сразу на 60%. По их словам, сегодняшние расценки не покрывают расходов из-за слишком частого участия таксистов в авариях. Согласно статистике, в ДТП участвует каждое третье такси.

У простых автолюбителей этот показатель находится на уровне 4,3%. И хотя, в 2022 году, наемным перевозчикам уже повышали стоимость полиса на 30%, этого явно недостаточно, чтобы выплат хватило на всех.

Как решится вопрос с таксистами, пока не ясно. Поэтому рассмотрим определение стоимости автостраховки, исходя из факторов, которые точно будут учитываться в 2025году.

Иные факторы в расчете стоимости

Страховщики, заключая договор автострахования в 2025 году, однозначно повысят тариф тем водителям, которые допустили серьезные нарушения правил дорожного движения:

  • управляли автомобилем пьяными;
  • превышали скорость более, чем на 60 км/час;
  • проезжали на красный;
  • выезжали на полосу встречного движения.
Советуем прочитать:  Онлайн-касса для ип бесплатно

Избежать наценки не удастся, так как специализированные базы ГИБДД будут доступны страховщикам. Конечно, не в таком объеме, что любая компания сможет узнать все подробности правонарушения. Система просто выдаст положительный или отрицательный ответ о наличии того или иного противоправного события.

Кроме этого, уже сейчас существуют риски, что при расчете стоимости страховки в 2025 году будет устанавливаться наценка за ее электронное оформление. И Банк России предупредил страховые компании о недопустимости такого нарушения. Если для КАСКО повышать стоимость полиса при отсутствии автомобиля во время удаленной процедуры вполне обоснованно, то для ОСАГО это не объяснимо.

Ведь то, что пришел клиент в офис или решил застраховать свою ответственность через интернет, никак не влияет на цену вопроса.

Банки, ссылаясь на какие-то онлайн-издержки, стараются убедить ЦБ в необходимости повышения расценок на Е-ОСАГО. И, даже, пытаются выдавать в офисах документы, учтенные, как полученные удаленно. Мнение Банка России однозначно – это незаконно.

Подача заявки по новым правилам в 2025 году

По новым правилам, подать заявку на оформление ОСАГО может как собственник, так и водитель, который управляет автомобилем по согласию ее владельца. Для получения полиса необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если автомобиль не зарегистрирован, то предоставляется документ, подтверждающий право собственности или аренды;
  • водительское удостоверение;
  • для автомобилей, старше 3-х лет, нужна действительная диагностическая карта.

Как предоставлять документы, в виде оригиналов или в электронном варианте, решает страховая компания.

Как и раньше, оформить полис можно будет на сайте компании. Договор ОСАГО, в этом случае, придет на указанную страхователем электронную почту.

Оформить договор страхования автогражданской ответственности необходимо в течение 10 дней с момента приобретения автомобиля или иного ТС. Без него не встать на учет в ГИБДД или Гостехнадзоре.

21.01.2021 вышло постановление Правительства №28, допустившее операторов цифровых финансовых площадок (маркетплейсы) к информационной автоматизированной системе ОСАГО. Это делает их полноценными участниками страхового рынка. То, что маркетплейсы будут продавать полисы различных компаний, сделает более простым выбор доступной страховки и не должно сказаться на окончательной стоимости в сторону ее повышения.

Как будет проходит техосмотр по новым правилам

Новые правила техосмотра вступили в силу в 2022 году. Обязательный техосмотр для ОСАГО отменен, но все-таки в некоторых случая его придется пройти:

  • при продаже авто старше 4 лет
  • при постановке на учет автомобиля старше 4 лет
  • при внесении существенных изменений в конструкцию транспортного средства

Итак, чтобы пройти техосмотр, нужно приехать в сервис, который авторизован Российским союзом автостраховщиков и ГИБДД.

Процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на фото с привязкой к координатам сервиса. Фотографии делаются до начала и после окончания процедуры. Информация о машине и результатах техосмотра оформляется в виде диагностической карты и вносится в базу данных ЕАИСТО, перешедшую в ведение МВД.

В случае выявления фальсификации карта аннулируется, а сервис привлекается к ответственности с наложением штрафа в размере 300 000 руб. Владельца машины об этом никто информировать не обязан, а в случае наступления страхового случая никакого возмещения не будет. Платить за причиненный ущерб придется в полном объеме.

Штрафы с камер

Анонсируется, что штрафы с камер начнут приходить с 1 марта 2022 года. Умные системы видеонаблюдения будут автоматически вычислять в транспортном потоке автомобили, диагностических карт которых нет в базе ЕАИСТО. На одну машину, в течение суток, будет выписываться, максимум, один штраф.

Узнав об этом, страховщики предложили снять с них ответственность за проверку диагностических карт. Ведь это будут делать автоматизированные системы на дорогах. Официального ответа пока нет.

ЛДПР до Нового года внесет законопроект о привязке ОСАГО к водителю

До конца 2022 года депутаты ЛДПР планируют внести в Госдуму законопроекты о привязке полисов ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по «автогражданке», выяснила «Газета.Ru». К реформированию ОСАГО подключилась и партия «Справедливая Россия — За правду» — парламентарии выступают за отказ от доплаты за мощность и территориальное использование автомобиля. Впрочем, позиции страхового лобби все еще достаточно сильны, полагают эксперты.

Депутаты ЛДПР готовят законопроекты о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа — и собираются внести их на рассмотрение нижней палаты парламента России до конца 2022 года. Об этом «Газете.Ru» рассказал зампред фракции в Госдуме Ярослав Нилов.

Советуем прочитать:  Штраф за остановку в неположенном месте

Главное новшество в ОСАГО, которое предлагают депутаты, –

предоставить автовладельцам самостоятельно решать, привязывать ли им полис ОСАГО к своей машине или к водителю в зависимости от конкретной ситуации или экономической выгоды.

«Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот – когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю».

По словам Нилова, тем же пакетом будет подготовлен законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. Из-за него владельцы старых машин получают мизерные компенсации. Страховщики это объясняют тем, что детали на этих машинах подверглись большому износу, при этом страховой бизнес не учитывает тот факт, что владельцы таких машин платят не меньшие суммы за страховки, чем собственники новых авто.

Готовим проекты законов в этом направлении. Они будут предложены депутатам для рассмотрения до Нового года», – говорит Нилов в беседе с «Газетой.Ru».

По его словам, закон об ОСАГО переписан под страховщиков, и не учитывает интересы водителей. Страховые же компании выискивают способы, чтобы не выплачивать компенсации за ДТП, постоянно пытаются не признавать аварии страховыми случаями, чтобы сэкономить, говорит парламентарий. Нилов отмечает, что страховщики постоянно взвешивают, выгоднее ли им отправить машину на ремонт — либо выплатить небольшую сумму, чтобы водитель сам чинил машину.

«Страховые компании постоянно скулят, заявляя о нерентабельности работы, но при этом не уходят с рынка. Если вы скулите – уходите.

Останутся две-три крупных компании, которые будут заниматься этой сферой. Остальные пусть прекращают предлагать свои услуги, даже порядка будет больше», – заявил зампред ЛДПР.

Куда уходят деньги

На прошлой неделе депутаты другой думской фракции, «Справедливая Россия — За правду», обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить, как страховщики распоряжаются деньгами, которые не идут на возмещение ущерба по страховым случаям, сообщала газета «Известия».

Дело в том, что согласно федеральному закону «Об ОСАГО», 77% (уровень убыточности) собранных по ОСАГО денежных средств должно быть направлено на выплаты автовладельцам,

но еще ни разу за всю историю существования автогражданки уровень выплат страховщиков не падал ниже 59–62%.

У депутатов возник вопрос, куда делись сверхприбыли от продажи полисов за все эти годы, и почему эти деньги не были обращены на погашение роста расходов по выплатам, а вместо этого Центробанк дважды за 2022 год поднял тарифы, расширив расчетный коридор.

«Вот эти десятки миллиардов рублей куда направляются? Как их расходуют страховые компании? Они говорят, что они за счет этих денег закрывают штрафы от проигранных судов, закрывают свои судебные издержки и так далее. Но у них есть 20% на осуществление страховой деятельности.

Все проблемные зоны и все свои проигранные суды, всю некомпетентность можно и нужно оплачивать из этих 20%», – рассказал глава »Справедливой России — За правду» Сергей Миронов в беседе с «Газетой.Ru».

Он отметил, что прокурорской реакции на партийное обращение пока не было – у ведомства по закону есть месяц, чтобы рассмотреть вопрос и решить, есть ли основание для мер прокурорского реагирования. Миронов подчеркнул, что фракция будет выступать также за отказ от территориальных повышающих коэффициентов и от коэффициента по мощности автомобилей.

«Я напомню, что законодательство об ОСАГО принималась давно, почти 20 лет назад. Тогда автомобили имели совершенно другую мощность. Тогда машина мощностью в 200 л.с. была из ряда вон выходящим, почти спортивным автомобилем. А сейчас это во многом стандартный седан среднего класса», – заметил Миронов.

Он также указал, что в партии не видят необходимости в росте тарифов, поскольку в системе ОСАГО есть большие внутренние резервы на десятки миллиардов рублей.

В Центробанке не отреагировали оперативно на просьбу «Газеты.Ru» прокомментировать претензии депутатов к работе ОСАГО. Страховщики в свою очередь считают, что сравнивать суммы годовых сборов и выплат по ОСАГО, чтобы сделать вывод о том, эффективно ли работает система и достаточные ли выплаты получают автовладельцы, некорректно.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили «Газете.Ru», что выплаты по договорам по времени отстают от сборов:

страховое событие по договору наступает в период действия полиса, не обязательно в его начале, и еще какое-то время занимает процедура урегулирования убытка. Кроме того, средняя выплата резко возрастает от квартала к кварталу. Для оценки «реальной убыточности» страхования в РСА посоветовали использовать так называемый скользящий комбинированный коэффициент убыточности.

Adblock
detector