Оплата домофона

Оплатить услуги компании, которая занимается установкой и обслуживанием в вашем доме проще всего через сервис Сбербанк. Сделать это можно в интернете, используя сайт финансовой организации или установив специальное приложение на свой мобильный телефон. Также оплату позволяют производить банкоматы и терминалы банка.

Для того чтоб воспользоваться услугами первого вам нужно являться клиентом Сбербанка, то есть быть владельцем пластиковой карточки. При использовании терминала достаточно будет наличной суммы (если она больше, чем требуется, а у вас нет возможности разменять, то можно внести эту купюру — остаток после можно будет перекинуть на банковскую карту или же скинуть на мобильный телефон). Комиссия через Сбербанк Онлайн не взимается.

Пошаговая инструкция оплаты через Сбербанк Онлайн

Для осуществления оплаты потребуется договор с обслуживающим поставщиком или квитанция (там прописаны данные и реквизиты, по которым нужно отправить деньги). На экране во время процесса выводятся подсказки, с помощью которых даже очень далекий от мира технологий клиент Сбербанка сможет произвести зачисление средств. Пошаговая инструкция:

    • Зайти на страницу Сбербанка Онлайн;
    • Ввести выбранные ранее и зарегистрированные пароль и логин (если их нет, то понадобиться регистрация, а для нее нужен мобильный телефон и действующая карта банка);
    • Зайти в подгруппу “Платежи и переводы”;

      Оплата за домофон через Сбербанк Онлайн и прочими способами

      • Сохранить на компьютер квитанцию или распечатать ее.

      Можно подключить функцию автоплатежа, в таком случае через интернет-банкинг платить за домофон станет удобней. Платеж будет автоматически отправляться в обработку, а от вас потребуется просто подтверждать его, а не вводить все данные заново.

      Кстати, не только Сбербанк позволяет производить быстро зачисления денег на счет фирмы, обслуживающей домофоны, но и другие. К примеру, инструкция по оплате за услуги Беларусбанк выглядит таким же образом. Комиссия с клиента не взимается.

      Как заплатить за домофон через терминал Сбербанка

      Заплатить за домофон цифрал сервис и домофоны других компаний через терминал Сбербанка можно также просто, как и сделать это через интернет. Алгоритм выглядит примерно следующим образом (он может отличаться в зависимости от установленного программного обеспечения):

      • Зайти в категорию “Платежи и переводы”;
      • Ввести реквизиты обслуживающей компании (сделать это можно, вписав ИНН или название, также предлагается выбрать из списка доступных фирм по вашему району);
      • Выбрать номер банковской карты, с которой спишутся средства (если это не сделать, то спишутся с последней прикрепленной к аккаунту в интернет-банкинге);
      • Ввести номер лицевого счета (он указан в договоре с обслуживающей фирмой или в квитанции);
      • Проверить всю введенную информацию по квитанции (она появляется на экране терминала);
      • Нажать на “Продолжить”;
      • Подтвердить перевод денег с помощью цифрового кода, который придет на привязанный к аккаунту номер телефона;

      Обязательно взять квитанцию из терминала.

      Как заплатить за домофон без квитанции

      Оплатить за домофон можно без квитанции, так как устройства Сбербанка позволяют искать фирму по номеру ИНН. Если нет никаких данных, то можно воспользоваться установленной поисковой системой (на экране появится список доступных фирм). Однако, чтоб случайно не отправить платеж не тому адресату, все-таки лучше быть уверенными во введенной информации.

      Для того чтоб подтвердить реквизиты и номер ИНН можно связаться с фирмой

      Преимущества оплаты через интернет-банк

      При оплате квитанции в офисе обслуживающей компании или в отделении банка придется следить за режимом работы кассы и тратить свое время на очереди. У терминала тоже есть недостаток – зачисление средств на счет поставщика займет несколько дней. Сбербанк Онлайн доступен круглосуточно, комиссия за операцию значительно ниже, чем в кассе, а оплата домофона займет не больше пары минут.

      Что понадобится?

      Тут все достаточно просто и логично:

      • интернет-доступ;
      • платежная карта «Беларусбанка»;
      • личный кабинет в системе интернет-банкинга;
      • карта кодов либо телефон для входа по SMS;
      • лицевой счет абонента;
      • номер плательщика;
      • показания счетчиков.

      Платежи за домофон в Сбербанк Онлайн

      Данный способ оплаты больше всего подходит владельцам карт, выпущенных Сбербанком. Он дает возможность оперативно и без труда внести платеж за домофон.

      Проблема может возникнуть с тем, что необходимой организации может и не быть в перечне предложенным Сбербанком, в связи чем можно провести операцию по реквизитам компании.

      Тогда надо заполнить поле назначение платежа, указав цель перечислений.

      Альтернативные способы оплаты домофона в Сбербанке

      При невозможности воспользоваться услугами дистанционных сбербанковских сервисов, клиент-плательщик также может воспользоваться и кассой банка. Либо провести необходимую оплату через терминал/банкомат. Алгоритм проведения платежа через устройства самообслуживания выглядит следующим образом:

      1. Вставить сберкарту в картоприемник и активизировать ее введением ПИН-кода.
      2. Перейти в подраздел «Платежи/переводы».
      3. Указать получателя (найти адресата можно через ИНН или полного названия компании).
      4. Отметить номер сберкарточки, откуда планируется произвести списание.
      5. Указать информацию о лицевом счете (его номер можно увидеть из платежной квитанции или договора обслуживания).
      6. Перепроверить все данные по платежке и кликнуть по кнопке «Продолжить».
      7. Остается подтвердить запланированную транзакцию числовой капчей из СМС-уведомления и не забыть забрать на руки чек-квитанцию об оплате.

      Как узнать лицевой счет домофона и задолженность

      Универсальных способов, которые бы позволили узнать лицевой счет домофона, не существует. Регламент получения лицевого счета зависит от компании, которая занимается техническим обслуживанием домофона.

      Лицевой счет можно узнать одним из выбранных способов:

      • уточнить по телефону обслуживающей компании;
      • найти лицевой счет в договоре, заключенном с организацией;
      • позвонить в организацию по телефону;
      • отправить запрос по электронной почте или через форму обратной связи.

      После того как стал известен номер лицевого счета, можно уточнить информацию о задолженности за домофон. На сайтах некоторых обслуживающих организаций есть сервис, позволяющий в режиме онлайн узнать данные об образовавшейся задолженности по оплате домофона. Также эти данные можно запросить в расчетном центре или по телефону компании, с которой заключен договор.

      Но также можно узнать задолженность за домофон по адресу, обратившись непосредственно в обслуживающую или управляющую организацию.

      Автоматизация периодических операций

      Элементарная процедура перевода денежных средств может быть еще проще. Для этого предусмотрено три полезных инструмента:

      •  шаблоны;
      •  напоминание платежа (шаблона);
      •  автоплатеж.

      Чтобы создать шаблон, нужно зайти в «Личное меню» (окошко расположено с правой стороны), выбрать в разделе «Управление» пункт «Создать шаблон», указать тип и назначение платежа. Далее откроется страница платежного документа, куда вводятся все реквизиты организации-получателя. После необходимо подтвердить шаблон, ему присваивается статус «Активный».

      Автоматическое напоминание платежа – эта функция, созданная для удобства клиентов банка. Пользователь осуществляет немало операций по оплате тех или иных счетов, и чтобы не пришлось их всех запоминать или записывать, можно настроить «напоминание о повторном платеже». Опция настраивается при создании шаблона или на готовом образце платежа, где находится ссылка «Добавить напоминание».

      Пользователю нужно ввести название операции, например, «Оплата за домофон», а в пункте «Однократно» указать дату платежа и его периодичность – «Ежемесячно» или «Ежеквартально».

      Последняя функция – автоматический платеж. После настройки операции, перевод денег будет осуществляться в автоматическом режиме. Пользователь может настроить предварительную оплату или оплату по факту задолженности.

      В личном кабинете справа находится блок «Личное меню», где есть ссылка «Подключить автоплатеж». В открывшейся форме необходимо ввести назначение платежа и реквизиты компании-получателя.

      Автоплатеж для коммунальных услуг можно настроить только через личный кабинет.

      Надеемся, теперь у вас не возникнет проблем с тем, как оплатить домофон и иные коммунальные услуги. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу главного меню, настройка всех операций займет минимум времени.

      О комиссии

      При пользовании банковскими услугами клиент должен оплатить расходы Сбербанка на пересылку средств и иные траты. Обычно комиссионные сборы являются небольшими, и за домофон нужно будет заплатить дополнительно 1-2% от суммы платежа. Но если Сбербанк выбрал поставщика домофонных услуг в качестве партнера, то для платежей в его пользу может быть убрана комиссия, и клиенты смогут более выгодно производить оплату пользования услугами.

      Законодательство

      Вопросы финансирования электронной системы запора входной двери разобраны в нескольких нормативных актах. Так, регулирование ситуации производится на основании:

      Автоматическая система пунктом 7 Правил содержания общедомового имущества (Постановление № 491) отнесена к последнему. В 36 статье ЖК расшифровано понятие общей собственности. Таковая принадлежит всем жильцам подъезда или здания в долях. А в 39 статье ЖК указано, что общедомовое имущество содержат собственники.

      Таким образом, включение нового вида платежа в счета собственников и съемщиков квартир имеет основание. Но есть определенные нюансы. Дело в том, что приобретается имущество только с согласия будущих владельцев.

      Они же обязаны позаботиться о содержании собственности. Следовательно, установка домофона сопровождается оформлением документации. От ее вида и содержания зависит будущая сумма в платежке.

      За что нужно платить

      Домофон — это сложная электронная система. Для ее функционирования необходима электроэнергия. Кроме того, она нуждается в профилактическом обслуживании. Плата с пользователей взимается для организации таких мероприятий:

      • электропитания;
      • ремонта;
      • обслуживания.

      Фактически система требует не так много денег. Ломается хорошее оборудование нечасто. А электричества берет немного, это же не обогревательный прибор. Но иногда в счетах фигурируют неоправданные цифры.

      Например, жильцы одного из домов обзавелись электронным ключом. На приобретение аппаратуры и ее установку им потребовалось 10 000,0 р. В подъезде расположено 64 квартиры.

      Все собственники стали получать дополнительные счета на обслуживание оборудования в размере 160,0 р. в месяц. Это составляет 10 240,0 р.

      Понятно, что жителям дешевле ежемесячно устанавливать новое оборудование, чем содержать смонтированную систему.

      Обязательно ли платить

      Начисления бухгалтерия обязана производить на основании условий договора. Если в документе указана абонплата, то вносить ее придется. Гражданин может инициативно поинтересоваться условиями соглашения. Экземпляр хранится в управляющей компании, так как именно эта организация занимается расчетами с жильцами.

      Существует иной способ расчетов с обслуживающим предприятием. Стороны могут договориться о ежегодном обслуживании и выполнении ремонтных работ. В такой ситуации фирма выставляет счета за обслуживание:

      • раз в год;
      • в случае ремонта.

      Если нет трубки

      Процесс установки оборудования связан с получением согласия от каждого квартиросъемщика и владельца. Причем документ необходимо оформлять письменно. Закон требует наличия протокола общего собрания жильцов. В нем описывается предстоящее мероприятие, в том числе:

      • согласие каждого на расходы по приобретению и установке;
      • подтверждение получения информации о необходимости вносить плату за обслуживание/ремонт;
      • иное.

      Отсутствие письменного согласия на установку оборудования может привести к незаконности взимания дополнительного взноса. В порядке действующего законодательства начисления делаются на содержание общедомового имущества. А для того чтобы электронный ключ включили в его состав, необходимо переоформление технического паспорта здания.

      Если таковое мероприятие не проведено, то начисления квартиросъемщику, отказавшемуся от трубки, является незаконным.

      Если аппарат сломался

      В соглашении сторон четко прописываются условия обслуживания оборудования. Если последнее не функционирует, значит, требуется ремонт. Невыполнение условий дает собственнику право требовать у фирмы ответа. А это означает и снижение финансовых обязательств.

      Подсказка: если домофон длительное время не функционирует, то жильцы подъезда могут потребовать перерасчета платы.

      Если человек длительное время не проживает в помещении

      На период отъезда из квартиры жилец вправе уведомить управляющую компанию с целью приостановки начислений. Однако правило не распространяется на содержание общедомовой собственности. Придется вносить деньги за домофон даже в случае отъезда на длительное время. Начисления производятся в соответствии с условиями соглашения.

      Подсказка: желательно не задерживать внесение средств дольше 31 дня с даты наступления очередного платежа. Иначе у управляющей компании появится возможность производить начисление пеней.

      Если договора нет

      Совсем иные правила действуют, если жильцы не подписывали соглашения с фирмой, установившей систему запора. Отсутствие документа делает начисление незаконным. То есть управляющая компания не имеет права выставлять отдельный счет за обслуживание запорной системы.

      Расходы на электроэнергию включаются в общую строчку за содержание домовой собственности.

      Подсказка: граждане могут потребовать перерасчета, если им выставляли счета необоснованно.

      В момент принятия решения об установке в подъезде автоматического запора представитель фирмы предлагает людям выбрать тариф на обслуживание. Таковы различаются суммами и количеством услуг. А именно:

      1. Полный включает регулярную проверку, ремонт. Предполагает ежемесячный платеж.
      2. Есть тарифы, при которых оплачивать приходится только ежегодное обслуживание и ремонтные мероприятия.
      3. Иногда положение о профилактическом обслуживании не включается в документ. В такой ситуации взимание дополнительных денег незаконно.

      Как отказаться от невыгодного соглашения с обслуживающим предприятием

      Собственники в любой момент могут разорвать невыгодное соглашение с фирмой, установившей запорную систему. Для этого необходимо провести такие мероприятия:

      1. Собрать общее собрание жильцов дома/подъезда.
      2. Принять решение о приостановке действия предыдущего соглашения.
      3. Оформить постановление протоколом. Документ должны подписать все присутствующие. Причем голосование признается действительным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа квартиросъемщиков.
      4. Один экземпляр протокола прикрепляется к письменному заявлению и передается обслуживающему предприятию. Кроме того, нужно проинформировать управляющую компанию также в письменном виде.

      Дальнейшие действия зависят от желания жильцов. Есть несколько вариантов решения проблемы с поломками оборудования. А именно:

      1. Нанимать специалиста по необходимости, оплачивая его услуги из собственного кармана.
      2. Заключить договор с иной организацией.
      3. Составить новое, более выгодное соглашение с той же компанией.
      Советуем прочитать:  Днс возврат товара
  • Adblock
    detector