Листок убытия

Долгое время листок убытия был документом, подтверждающим факт снятия с регистрационного учета по месту жительства. И сотрудник миграционной службы (или паспортист) требовали его представить к заявлению о регистрации по месту жительства. Все потому, что ранее человек обязан был снять себя с регистрационного учета до переезда.

Сейчас же такая необходимость отсутствует. Человек может, не снимаясь с учета, подать заявление на прописку по новому адресу. И тогда снятие с учета будет осуществлено одновременно с постановкой по новому адресу.

Сейчас листок убытия заполняют органы регистрационного учета. Для гражданина это абсолютно бесполезный документ. Возможно, каким-то образом наличие документа может ускорить процесс регистрации по новому месту. Фактически же на сроки регистрации это не влияет. И повторим, представлять его гражданину совершенно не обязательно. А кому обязательно?

Кто оформляет листки убытия, как получить

В отличие от граждан, администрации санаториев, гостиниц, домов отдыха и т.п. учреждений обязаны представлять в органы МВД листки убытия. Такое требование содержит Закон РФ от 25.06.1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения…». Рекомендуемая форма листка убытия — это Приложение № 12 к Административному регламенту (приказ МВД № 984 от 31.12.2017 г.). А порядок взаимодействия с отделами полиции устанавливает приказ МВД от 09.07.2018 г.

№ 435. Во всех этих случаях речь идет о снятии с учета по месту пребывания.

Администрации подобных учреждений обязаны отправить информацию в течение суток. А УФСИН — в течение 7 рабочих дней.

Таким образом, в настоящее время листок убытия используют только должностные лица соответствующих органов и организаций, для граждан их наличие совершенно не обязательно.

2 вопросов по теме

Можно ли получить листок убытия в России по доверенности не выезжая из Казахстана?

Если речь идет о снятии с регистрационного учета в России, то необходимо обратиться в российское загранучреждение в Казахстане для свидетельствования подлинности подписи на заявлении о снятии с регистрационного учета. Либо к нотариусу с последующей легализацией документа. А затем направить такие документы по почте в свой территориальный орган подразделение МВД.

Перечень территориальных органов и образцы заявлений можно найти на сайте МВД России.

Как используется при изменении регистрации

В практике оформления внутренних перемещений граждан и мигрантов есть два варианта снятия с учета по месту жительства. Оба регулируются Административным регламентом МВД. В соответствии с ним:

  • гражданин вправе до убытия с прежнего места жительства письменно заявить об этом в территориальное управление внутренней миграции МВД. В паспорте сделают отметку (штамп) и выдадут адресный листок;
  • гражданин вправе переехать на следующее место жительства без снятия с учета. Его «выпишут» по запросу при регистрации.
Советуем прочитать:  За сколько дней продаются билеты на поезд

Совмещение этих процедур никак не отразится на сроках оформления новой регистрации. Отметку о прописке проставят в тот же срок — в течение 3 дней.

Положение нормативно-правовых актов о возможности снятия с регистрационного учета «по запросу» часто незаконно игнорируются сотрудниками миграционного подразделения органов МВД. Это вызвано дополнительным объемом работы.

Где получить и какие документы предоставить

Если вы приняли решение сняться с учета самостоятельно, обратитесь в территориальный орган МВД по месту регистрации.

Для снятия с учета и получения документа об убытии необходимо предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о рождении — для несовершеннолетних;
  • заявление установленной формы.

Все бланки и заявления заполняются на компьютере либо разборчивым текстом от руки.

Правила оформления

Форма бланка установлена Приказом МВД России № 984. Листок убытия имеет вид анкеты. Поля для заполнения размещены на лицевой стороне и оборотной. В новом регламенте название бланка форма-7 отсутствует, но сохранена его структура.

Лицевая сторона образца, как заполнить адресный листок убытия по форме 7, содержит 11 пунктов для обязательного заполнения:

  1. Имя (полностью).
  2. Фамилия.
  3. Отчество (если имеется).
  4. Дата в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Месяц рождения пишется полностью.
  5. Пол.
  6. Место рождения указывается как в паспорте.
  7. Гражданство.
  8. Данные о регистрации (дата и полный адрес).
  9. Орган учета и код подразделения.
  10. Документ, удостоверяющий личность (название, серия, номер, дата и орган, его выдавший).
  11. Новый адрес пребывания.

Оборотная сторона содержит 12-17 пункты. Они заполняются при необходимости:

  • повторяется адрес прежнего места жительства;
  • указывается новый адрес;
  • описываются изменения Ф.И.О., даты рождения, пола, если они произошли;
  • сообщается причина внесенного в п. 14 изменения личных данных;
  • подпись заявителя;
  • подпись служебного лица, проверившего внесенные данные и порядок заполнения.

Бланк оформляется в двух экземплярах.

Стоимость и сроки оформления

Листок убытия по форме № 7 и паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета выдается гражданину в течение 3 суток со дня официального обращения в управление миграционной службы МВД РФ. Должностные лица не вправе отказать гражданину в приеме документов о снятии с регистрации.

Оплата государственной пошлины не взимается.

Обязательна ли форма № 7 при регистрации

Листок убытия выдается только при самостоятельном снятии граждан с учета. Приказ МВД России № 984 фиксирует право, но не обязанность граждан предоставить форму № 7 при прибытии к новому месту жительства.

Отказ в регистрации без наличия этого документа не допускается. Вас не вправе направить по прежнему месту жительства за его получением.

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Алгоритм получения

Процедура выбытия с прежнего места проживания временно или постоянно может проходить в добровольном и принудительном порядке. Значение термина подразумевает доказательство смены физическим лицом места жительства, то есть способ подтверждения юридического факта. При добровольном решении инструкция следующая:

  1. Обратиться в паспортный стол по месту прописки с письменным заявлением.
  2. Предоставить паспорт для проставления соответствующей отметки о снятии с учета.
  3. Оплатить государственную пошлину на основании выданной квитанции.
Советуем прочитать:  Что такое ненормированный рабочий день

Заявитель должен обязательно предъявить паспорт, квитанцию об оплате пошлины и письменное обращение установленной формы. При вывозе несовершеннолетнего ребенка может потребоваться предъявление специального разрешения органа опеки и попечительства. Процедура занимает три рабочих дня, после чего владельцу возвращается паспорт и листок убытия.

Особенности и значение

Листок убытия имеет талон статистического учета и применяется в статистических разработках Росстата. На основе информации в таких листах составляются статистические отчеты. Его отсутствие не может служить основанием отказа в регистрации.

Если сотрудник территориального отделения органа указал такую причину, решение можно обжаловать в судебном порядке. Административный регламент не предусматривает такую причину отказа.

Документ целесообразно получить при самостоятельной выписке. Если физическое лицо обращается по новому адресу проживания за одновременной пропиской и выпиской достаточно написать заявление с указанием причины отсутствия листка убытия. Утрата или повреждение документа не играют весомой роли, что означает отсутствие необходимости его восстановления.

Алгоритм выписки их жилого помещения

При выписке из жилого помещения каждый гражданин обязан зафиксировать этот факт в органах миграционного учета. Законодательство предусматривает определенный алгоритм действий в данном случае.

Читайте подробнее о том, какие документы и куда предоставлять, а также в чем заключаются права и обязанности граждан, которые хотят выписаться из жилого помещения.

Что такое листок убытия, а также прочие нюансы прописки регулируются отдельными законодательными актами. Основным является Постановление Правительства Российской Федерации №713 от 17.07.1995 (последняя редакция от 25.05.17) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».

Выписка из прежнего места жительства

Листок убытия: понятие, назначения, нюансы заполнения

Главное предназначение адресного листка убытия – подтвердить факт, что гражданин уже не занимает прежнее место жительства в РФ и снят там с регистрационного учета.

У многих мигрантов возникают в связи с этим вопросы, обязательно ли показывать документ при прописке по новому адресу, правомерно ли отказывают в регистрации без него. Стоит обрисовать круг основных ситуаций, когда мигранту нужно иметь при себе бланк по форме №7.

Ситуации, когда листок необходим

К основным ситуациям, когда необходимо позаботиться о получении листка убытия, относятся следующие:

  • гражданин покидает место временного пребывания раньше срока, указанного в свидетельстве о регистрации. Если он оформлял временную прописку в гостинице или санатории, то при отъезде домой в положенные сроки такой документ не нужен. А вот если по каким-то причинам приходится покинуть это место раньше, то листок убытия при выписке заполняется обязательно;
  • мигрант снимется с учета самостоятельно, и хочет оформить прописку по новому месту жительства в кратчайшие сроки. Дело в том, что если в процессе постановки на учет по новому адресу в регистрационном органе нет сведений о снятии с учета по старому, будет делаться запрос в миграционные подразделения по прежнему месту регистрации. Чтобы не тратить времени на подобное общение между государственными учреждениями, можно предоставить лист убытия с предыдущего места прописки, который и подтвердит, что вы уже не привязаны к другим адресам;
  • планируется регистрация на постоянное место жительства в России иностранных граждан. В этом случае потребуется листок убытия из родной страны мигранта.
Советуем прочитать:  237 упк

Что нужно для получения листка убытия

Разобравшись с особенностями заполнения листка убытия, логично обсудить алгоритм действий граждан для его оформления. Чтобы подтвердить юридический факт выписки, нужно обратиться в профильные государственные органы с определённым пакетом документов.

Уполномоченные органы

Для оформления листка убытия гражданину нужно обратиться в профильные государственные органы. В прошлом этим занимались паспортные столы. Сейчас вопросы регистрационного учета граждан находятся в ведении территориальных отделений Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ.

Кроме того, мигранты, озадаченные вопросом, где получить листок убытия, могут обратиться в ближайший Многофункциональный центр предоставления государственных услуг.

Обязательно ли показывать лист убытия при постановке учет

Еще раз напомним, нужен ли листок убытия при прописке по новому адресу. Закон не предусматривает обязательного наличия данного бланка при подаче документов на регистрацию.

Гражданин может посетить отделение лишь единожды – при оформлении прописки по новому адресу. В этом случае на обратной стороне заявления о постановке на учет заполняется просьба о выписке. И уже сами миграционные органы передают информацию по старому месту жительства.

Таким образом, в одном месте проставляются в паспорт оба штампа – и о прописке, и о выписке.

Следовательно, ответ на вопрос можно ли прописаться без листка убытия, имеет положительный ответ. И если представители миграционных органов отказывают гражданину в регистрации только на основании отсутствия данного бланка, их действия неправомерны.

Потерялся листок убытия – что делать

Потерял адресный листок убытия

Переезд – дело хлопотное. И в суматохе сбора вещей и организации других моментов документы могут остаться на старой квартире. Граждане, которые столкнулись с подобными неприятными ситуациями, задаются вопросом, что делать, если листок убытия утерян.

Учитывая тот факт, что при постановке на учет не обязательно иметь при себе данную форму документа, ответ прост: ничего делать не нужно. Просто следует заполнить просьбу о снятии с учета по прежнему адресу в заявлении на новую прописку.

Adblock
detector