Контрафактный товар

Контрафакт – это продукция, на которую незаконно нанесены средства индивидуализации или очень похожие на них обозначения. Контрафакт нарушает интеллектуальные права правообладателей, но его опасность заключается не только в этом.?

При продаже контрафактной продукции могут использоваться некачественные материалы, например, токсичный пластик и другие вредные вещества. Часто нарушаются правила производства, а продукция становится опасной для потребителя.

эксперт по авторским правам

фото эксперта

Контрафакт и фальсификат: в чем разница?

Следует отличать контрафактный товар от фальсификата.

Термин “фальсифицированный товар” используется, если при производстве продукта ухудшились свойства, изменился состав, т. е. сохранились характерные показатели со снижением качества.

Примеры: разбавленный бензин, лекарственное средство, не соответствующее химическим свойствам.

Контрафактом может быть как качественная, так и некачественная продукция, но он всегда является нарушением интеллектуальных прав. Фальсификат может и не нарушать интересы правообладателя, но он всегда представляет собой некачественную продукцию.

Как отличить контрафактную продукцию?

Можно выделить ряд признаков контрафактности товара, они помогут потребителю определить контрафактный товар как таковой и отличить его от оригинальной продукции:

Что будет, если продавать контрафактный товар?

Предприниматель, продающий поддельный товар, может понести гражданскую, административную и уголовную ответственность.

Гражданская ответственность по ст. 1515 ГК РФ. Если владелец товарного знака обратится в суд за компенсацией за нарушение исключительных прав, нарушителю придется заплатить:

  • от 10 000 до 5 000 000 рублей за каждый факт нарушения закона, по усмотрению суда;
  • в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак;
  • в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, которая обычно взимается за законное использование товарного знака.

Вместо компенсации правообладатель может потребовать возмещения убытков, но так как убытки доказать сложнее, обычно через суд взыскивают компенсацию.

Административная ответственность по ст. 14.10 КоАП. За незаконное использование чужого товарного знака контролирующие органы могут оштрафовать ИП на 10 000-50 000 ₽, а сам товар конфискуют и уничтожат.

Уголовная ответственность по ст. 180 УК РФ. Если чужой товарный знак использовали неоднократно или его использование принесло правообладателю ущерб более, чем на 250 000 ₽, то ИП могут привлечь к уголовной ответственности.

Наказанием за это преступление может быть штраф 100 000-300 000 ₽, обязательные исправительные принудительные работы или лишение свободы до двух лет со штрафом.

Ответственность за продажу фальсификата

За продажу фальсифицированной продукции предпринимателя могут привлечь к административной ответственности по статье «Обман потребителей».

Советуем прочитать:  Выписка из егрн это

Какие товары чаще всего подделывают

По статистике чаще всего как в России, так и во всем мире подделывают алкоголь, косметику, одежду и обувь, продукты питания, а также медицинские препараты.

Контрафактная продукция производится на территории России, а также импортируется из-за рубежа. В зависимости от места производства продукции зависят меры борьбы с контрафактом.

Как бороться с контрафактом

Ситуация №1. Если контрафакт импортируется из-за рубежа

Один из способов защитить свою продукцию от подделок – внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Если Ваш знак включен в ТРОИС, то во время провоза партии контрафактного товара через таможенный пункт, представители таможни, обнаружив признаки контрафакта, уведомляют правообладателя знака о наличии факта нарушения его прав. Владелец товарного знака получает не только возможность предотвращения ввоза контрафактных товаров на российский рынок, но также информацию о нарушителе, а также объеме нарушения.

Данная информация поможет взыскать компенсацию за незаконное использование товарного знака.

Ситуация №2. Если контрафакт производится на территории России

Если Вы обнаружили подделку своей продукции, произведенную в России, Вам нужно подать иск в арбитражный суд. Вы сможете добиться запрета незаконного использования Вашего товарного знака и взыскания убытков, либо компенсации ущерба. Также Вы можете подать заявление в УФАС и привлечь нарушителя к административной ответственности за недобросовестную конкуренцию.

Защита от контрафакта с помощью Федерального Патентного Бюро «Гардиум»

Борьба с контрафактом – одно из направлений практики ФПБ «Гардиум». Бюро регулярно помогает клиентам решать проблемы, связанные с распространением поддельной продукции, как в Москве, так и по всей России.

Пресечение распространения контрафакта состоит из нескольких этапов. При выявлении нарушения проводится экспертиза контрафакта – определяется, нарушаются ли права на товарный знак или патент. Проверкой контрафакта на наличие нарушений занимаются опытные патентные поверенные.

Очень важно правильно определить нарушителя, который будет привлекаться к ответственности. В случае неверного определения нарушителя процесс запрета продажи контрафакта и взыскания компенсации может затянуться

Для взыскания компенсации нужно будет доказать объем проданной продукции. Информация о количестве реализованного товара должна быть подтверждена документально. Чаще всего именно подтверждение объема – одна из самых сложных задач при последующем взыскании компенсации.

Советуем прочитать:  Как оплатить налоги без квитанции

Для пресечения нарушения и предотвращения повторения в будущем подается заявление в антимонопольные органы. Для взыскания компенсации за незаконное использование исключительных прав заявление подается в Арбитражный суд по месту регистрации нарушителя.

Судебная практика Патентно-адвокатского бюро «Гардиум» по контрафакту

Если Вы уверены, что Ваши права нарушаются, и на рынок поступает контрафактная продукция, Вы можете подать на нарушителя в суд. ФПБ «Гардиум» имеет большой опыт отстаивания интересов клиентов в судах по делам, связанным с контрафактной продукцией. Вот несколько таких дел.

Примеры дел нашей компании по борьбе с контрафактом Лого
Пример №1. Автоателье «B&M» запатентовало чехлы для сидений автомобилей, оснащенных боковыми подушками безопасности. ООО «Росшвейнгрупп «Автопилот» без разрешения владельца патента начало использование запатентованного технического решения в производстве авточехлов под своим торговым знаком. ФПБ «Гардиум» доказало в Федеральной антимонопольной службе незаконность использования технического решения, чехлы производства «Росшвейнгрупп «Автопилот» были признаны контрафактными. Ей был вынесен запрет на использование патента. Нарушитель подал жалобу, а затем и аппеляцию, которые остались без удовлетворения.
Пример №2. Компания «Продинко», производитель продуктов питания, обратилась в ФПБ «Гардиум» с задачей пресечения незаконного использования товарных знаков клиента компанией «Фабрика Злата». Бюро доказало в суде, что изображения на товарных знаках являются сходными до степени смешения, а сами товары «Фабрики Злата» – контрафактом. Суд запретил компании использовать спорный товарный знак, и взыскал компенсацию.
Пример №3. В ФПБ «Гардиум» обратилась «Фабрика мороженого «Славица», владеющая товарным знаком «Советские» с просьбой подать иск в арбитражный суд, так как компания «Продукт «Чистая линия» нарушает права на этот товарный знак. Ранее клиент уже проиграл в суде дело по этому товарному знаку. Бюро, используя опрос ВЦИОМ, удалось доказать сходство товарных знаков. Суд признал товар компании «Чистая линия» контрафактным, запретил компании использование этого товарного знака и взыскал компенсацию.
Советуем прочитать:  Возврат обеспечения контракта

Ответственность за распространение контрафакта

Торговля контрафактом в России влечет за собой административную и уголовную ответственность, которая определяется соответственно Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом. К ответственности привлекаются как физические, так и юридические лица.

Административная ответственность за нарушение прав

  • на граждан в размере от 1 500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 рублей.
  • на граждан в размере от 1 500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 рублей.
  • на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц от 10 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц от 50 000 до 200 000 рублей.
  • на граждан в двукратном размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — в трехкратном размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — в пятикратном размере стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее 100 000 рублей.
Adblock
detector