- Отменяется площадка
- Изменения для других категорий
- Разбор спорных ситуаций
- Штрафная система
- Требования к документам экзаменуемых
- Причины отказа в приеме документов
- Ликвидация водительских прав
- Теперь с 16 лет
- Пересдать экзамен
- Коротко об основных изменениях
- Есть неясные вопросы, но время покажет
- Как сдается экзамен на права в 2021 году – последние изменения
- Сдача теории
- Изменения при сдаче практики
- Пересдача после лишения
- Как сдать экзамен в ГИБДД по городу с первого раза – советы инспектора
- Общий сценарий и длительность экзамена
- 4 навыка
- Главное – не допускать этих ошибок
- Сразу провал экзамена
- За другие ошибки начисляются штрафные баллы.
- Снятие 3 баллов
- 7 советов, как выучить ПДД быстро и эффективно, чтоб не провалить теорию и практику
- Автодром
- Вождение в городе
- Как оценивается экзамен в городе
Экзамен по ПДД подвергся небольшим изменениям. Он по-прежнему проходит в помещении ГИБДД и ведется в электронном виде на компьютере. В системе находится 800 вопросов, они поделены на тематические блоки, содержащие 5 вопросов.
Экзаменуемому выдается 20 вопросов, выбранных системой в случайном порядке. При допущенной одной ошибки ученику выдается еще 5 вопросов. При возникновении еще одной ошибки, кандидат в водители получает еще 5 вопросов.
Третью ошибку допустить нельзя, как и невозможно вообще допускать ошибки при ответе на дополнительные вопросы. Даже один неверный ответ приводит к провалу экзамена. При получении дополнительных вопросов, лимит на теоретический экзамен в 20 минут не продляется.
Отменяется площадка
Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.
Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.
Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.
Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.
Изменения для других категорий
Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.
Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут.
У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.
Разбор спорных ситуаций
Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена.
Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.
Штрафная система
Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена.
Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя.
А также к грубым относятся такие просчеты как:
- не пристегнутый ремень безопасности;
- выезд на встречную полосу;
- столкновение с бордюром;
- не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
- игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.
- изменение данных водителя;
- окончание срока действия;
- возникновение медицинских противопоказаний;
- неподходящий внешний вид документа;
- выдача прав с нарушением законодательства.
- основы безопасного вождения;
- устройство транспортного средства;
- правила дорожного движения;
- законодательство;
- психология и медицина.
- заезд внутрь гаража задним ходом;
- выполнение поворота на 90 градусов в ограниченном пространстве;
- параллельная парковка задним ходом;
- остановка, а затем начало движения на подъеме.
- неспособность начать движение более 30 секунд;
- непристегнутый ремень безопасности;
- использование мобильного телефона;
- пересечение стоп-линии;
- несоблюдение правильной траектории движения;
- заглохнувший более трех раз двигатель;
- выезд за отмеченные границы участка, где выполняется упражнение;
- наезд на нанесенную линию границы;
- откат на подъеме на расстояние больше 30 сантиметров;
- превышение отведенного на выполнение задания времени;
- игнорирование запрещающего сигнала светофора.
- нарушение правил остановки и стоянки;
- ошибка при развороте в условиях ограниченного пространства;
- игнорирование необходимости снизить скорость, остановки;
- неправильная перевозка людей;
- ошибки при параллельной парковке, заезде задним ходом в бокс;
- проблемы с выполнением упражнения «эстакада»;
- выезд и остановка на пешеходном переходе, перекрестке при образовавшемся заторе;
- неправильное использование или игнорирование указателей поворота.
- Учиться нужно весело, находя смешные моменты даже в самом скучном материале. Вызвавшие смех эпизоды запоминаются достаточно хорошо.
- Желательно всегда включать логику при разрешении различных дорожных ситуаций. Каждый эпизод лучше осмыслить логически, стараясь объяснить то или иное положение. Это останется в памяти надолго.
- Параллельно с изучением ПДД в книжном варианте рекомендуется просматривать видео. При таком подходе курсант может почувствовать себя за рулем автомобиля.
- Рисование картинок дорожных ситуаций, разгадывание многочисленных задач по книге и виртуально помогает запечатлеть в памяти те или иные моменты.
- Полезно использовать ассоциативное запоминание материала. Отдельные положения можно связать с какими-то близкими конкретному человеку моментами. Запоминается так значительно легче.
- Многие положения ПДД отражаются в стихотворной форме или в виде аббревиатуры. Заучить их можно без особых усилий. Вспоминать такую информацию достаточно просто. Например, правило трех «Д» («Дай дураку дорогу»).
- Хорошо помогает привнесение личного в процесс изучения ПДД. Например, приоритет проезда трамвая можно запомнить как поговорку “Не трамвай, объедет”, т.е. объехать не может только трамвай, поэтому его и пропускаем.
- маневрирование между конусами («змейка»);
- параллельная парковка;
- въезд в гараж задним ходом;
- разворот во дворе;
- трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).
- не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
- не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
- выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
- выезд на встречные трамвайные пути;
- проезд на красный свет;
- невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
- пересечение стоп-линии при остановке;
- нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
- вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
- игнорирование задания экзаменатора.
- нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
- не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
- не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
- выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
- не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
- использование телефона во время движения — 3 балла;
- несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
- выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
- слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
- резкое торможение без необходимости — 1 балл;
- заглох во время экзамена — 1 балл.
Требования к документам экзаменуемых
Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.
Причины отказа в приеме документов
При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.
Ликвидация водительских прав
Новые поправки также коснулись причин для аннулирования водительского удостоверения:
Теперь с 16 лет
Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.
Пересдать экзамен
Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2022 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц.
Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.
Коротко об основных изменениях
Изменения | Было | Стало с 1.04.2021 |
Части экзамена | Теория, площадка, город | Теория, город |
Обжалование результатов | В судебном порядке | Жалоба в ведомство |
Видеозапись экзамена | Не обязательна | Обязательна |
Обязательные маршруты | Известны заранее | На выбор инспектора |
Экзамен на площадке | Обязателен | Экзамен автошколы |
Возраст для учебы | С 18 лет | С 16 лет |
Есть неясные вопросы, но время покажет
Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве.
В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.
Как сдается экзамен на права в 2021 году – последние изменения
Сейчас ужесточились требования к обучению и сдаче экзаменов на получение водительских прав. Например, права на управление электротранспортом, автобусом можно получить теперь только с 20 лет.
Обязательно проверьте: для допуска курсантов автошкола должна иметь государственную лицензию.
Система штрафов также поменялась. Теперь ошибки четко разделяются на отдельные группы. За них можно получить от одного до трех штрафных баллов. При наборе пяти баллов экзамен считается проваленным.
Кроме того, из-за грубых ошибок, которые определены отдельно, экзамен сразу же останавливается.
Результаты теперь можно обжаловать. При этом комиссия будет рассматривать жалобы, опираясь на видеозаписи экзаменационного процесса, которые должны храниться на протяжении 30 дней.
Сдача теории
Теперь облегчается процесс подачи документов. Претенденту нужно только собрать нужные бумаги, подписать заявление, а заполнять документы будет специальный сотрудник ГИБДД.
Знания курсантами теоретических норм для управления автомобилем теперь оцениваются по-новому.
Вопросы, которые не влияют напрямую на безопасность дорожного движения, будут удаляться. Здесь сконцентрируются на экзаменационных пунктах, которые можно классифицировать по следующим блокам:
Экзаменующимся гражданам следует помнить, что даже положительный результат тестов могут аннулировать при выявлении попыток обмана. Теоретическую часть можно повторно пересдать через 7-30 дней. Если человек не смог пройти тест трижды, то пересдавать его можно только через 30 дней, но не позднее, чем через 3 месяца.
Введут ли новые правила сдачи экзаменов на права с 1 апреля 2021 года
Апрельское тепло принесет с собой не совсем теплый сюрприз для российских курсантов автошкол – это новые правила сдачи экзаменов. Большей частью новшества затронут именно практику. Испытания на…
Изменения при сдаче практики
Процедура проверки практических навыков вождения будет начинаться на автодроме. Здесь курсанту нужно обязательно выполнить следующие упражнения:
Экзаменатор может выбрать 5 обязательных упражнений, которые должен выполнить курсант. При этом совершение маневров должно сопровождаться включением указателей поворота, как в реальных условиях. Эти упражнения проводятся в закрытом пространстве, после чего испытуемый выезжает на улицы города.
Курсантам не нужно теперь сдавать вождение на площадке.
Практическая часть экзамена теперь будет проводиться на городских улицах. При этом маршрут для будущего водителя остается загадкой. Длительность практического экзамена по вождению не должна превышать 30 минут.
В салоне машины помимо экзаменатора и экзаменующегося могут находиться другие курсанты. Маршрут, включающий перекрестки, пешеходные переходы, заранее не известен сдающему вождение курсанту, поэтому ему придется ориентироваться по ходу.
Пересдача после лишения
Если автомобилиста лишили прав за какое-либо нарушение, то вначале требуется оплатить все штрафы. После этого можно повторно пересдать экзамен по теоретической части. Для этого нужно лично подать заявление и документы в соответствующее отделение Госавтоинспекции.
Перед экзаменом важно тщательно «проштудировать» новую редакцию ПДД. Нельзя полагаться только на свой опыт.
В назначенное время нужно прийти в регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД, взять с собой оригинал гражданского паспорта. Сотрудник МРЭО примет и заполнит документы, проверит достоверность предоставленной информации по электронной базе и направит на сдачу экзамена.
Тестирование проводится с помощью компьютера со специальным программным обеспечением. Сама процедура экзамена длится 20 минут. Общее количество заданий составляет 20 пунктов, которые разделены на 4 блока.
Максимально допускается две ошибки. При этом в одном блоке допускается одна неточность. В таком случае прибавляется еще один блок из 5 вопросов и 5 дополнительных минут.
После окончания тестирования на монитор выводится результаты, которые автоматически попадают в электронные базы данных. При получении водительского удостоверения информация берется оттуда.
Эти 5 лайфхаков — залог успешной сдачи экзамена в ГИБДД
С каждым годом желание влиться в ряды автомобилистов проявляет все больше людей. Люди разного возраста становятся курсантами автомобильных школ. Перед получением водительского удостоверения требуется…
Как сдать экзамен в ГИБДД по городу с первого раза – советы инспектора
Во время экзамена по вождению важно не терять концентрацию внимания. Не рекомендуется разговаривать, проявлять нервозность, жестикулировать, задавать излишние вопросы экзаменатору.
Общий сценарий и длительность экзамена
Экзамен состоит из двух частей. Вначале проверяются навыки и умения на закрытой площадке. Здесь нужно выполнить 5 упражнений, уложившись в 20 минут. Только после успешного прохождения данного этапа курсант выезжает на реальные городские дороги. За рулем здесь нельзя отвлекаться.
Важно полностью соблюдать ПДД, использовать указатели поворота. При этом следует помнить, что экзаменатор своими неоднозначными указаниями может провоцировать какие-то нарушения.
Длительность езды по городу в составе практического экзамена составляет максимум 30 минут.
4 навыка
При отработке практических навыков вождения важно сконцентрироваться на параллельной парковке, эстакаде, въезд задним ходом внутрь гаража, а также разворот в условиях ограниченного пространства. Последнее умение нередко проверяют во время практического вождения внутри города, когда просят развернуться на дороге с двумя полосами без выезда на обочины.
Главное – не допускать этих ошибок
Сразу провал экзамена
Здесь будущему водителю важно не допустить критических ошибок, которые автоматически прекращают экзамен. К ним относятся следующие ляпы водителя, управляющего автомобилем:
Кроме того, экзамен прекращается, если для предотвращения ДТП приходится вмешиваться экзаменатору. Нарушение правил обгона, поворота, разворота, приоритетности движения, скоростного режима, проезда ЖД-переезда.
За другие ошибки начисляются штрафные баллы.
Снятие 3 баллов
Здесь можно выделить такие ошибки и нарушения:
7 советов, как выучить ПДД быстро и эффективно, чтоб не провалить теорию и практику
Люди по-разному запоминают информацию, поэтому к обучению следует подходить индивидуально. С другой стороны, существуют некоторые универсальные методы, позволяющие успешно подготовиться к сдаче экзамена:
3 секрета безопасной парковки для перепуганных новичков
В условиях переполненных городских улиц зачастую приходится парковать машину прямо возле бордюра или вмещаться в крохотный карман между другими автомобилями. Для этого нужно иметь тренированный…
Таким образом, к обучению, тренировке навыков вождения нужно подходить не только ответственно, но и творчески. А воспользовавшись лаконичными советами специалистов, можно свести к минимуму даже малейшие проблемы во время сдачи экзамена на водительские права.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром.
Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя.
После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.