Индивидуальный предприниматель без печати

Гражданский кодекс и Федеральный закон №129 от 8 августа 2001 года разрешают предпринимателям работать с документами без печати. Такой способ заверения документов не является обязательством, печать — это право бизнесмена.

Заверять документацию ИП могут своей подписью, а подтвердить полномочия можно выпиской ЕГРИП и паспортом. Если все таки кто-то из партнеров или представителей госорганов попросит бизнесмена обосновать отсутствие печати на документе, можно сделать так: составить в свободной форме письмо, указав на ФЗ-129, допускающий работу ИП без печати, на основании которого и ведется документооборот.

3. Последствия отказа печати для бизнес

На практике работа без печати проблематична: для многих контрагентов это воспринимается попыткой мошенничества или уклонения от обязательств. Также, партнеры могут требовать скрепление сделок печатью не из-за личных убеждений, а из-за норм устава. По этим причинам, многие ООО не могут отказаться от печати.

Налоговые органы также не рекомендуют уходить от данного способа заверения бланков, пока законодательство не будет полностью обновлено, и работа без печати перестанет быть непонятной для граждан.

4. Изготовление фирменного оттиска

Изготовлением фирменных оттисков занимаются специализированные компании, которые отрабатывают заказы всего за несколько часов. На стоимость печати влияют разные факторы — количество информации, степень защищенности, форма. Стандартные печати стоят от 450 рублей.

Большинство бизнесменов выбирают простые круглые оттиски, диаметр которых по ГОСТам составляет 38-42 мм. Но, при желании заказчика, для вас может быть подобран индивидуальный эскиз любой формы, с рисунком или без, с разными вариантами защиты.

Что указывается на печати:

  • Общества отражают на оттиске свое название, адрес, ИНН, ОГРН. Остальные элементы и информация добавляются по желанию
  • Предприниматели вносят ФИО, населенный пункт, ОГРНИП, ИНН. Другие сведения — по желанию.
  • Бизнесмены могут отражать на печати иную информацию: добавлять рисунок или логотип, назначение оттиска, и пр.

Чтобы защитить вашу печать от подделок, изготовитель может предложить регистрацию печати, дополнение элементов (сетка, окантовка, метки контроля и др.).

Итак, закон разрешает работу бизнеса без применения печати, однако на практике это оказывается затруднительно. Пока закон не до конца подстроен под нововведения, все же стоит заказать печать при регистрации бизнеса.

Поможем оформить документы для налоговой! Наш сервис автоматически формирует все, что требует налоговая от будущих бизнесменов при постановке на учет. Это занимает не более 15 минут, услуга абсолютно бесплатная.

1. Зачем нужна печать?

В 2022 году индивидуальным предпринимателям печать нужна в следующих случаях:

  • При найме персонала: записи в бумажных трудовых книжках обязательно заверять именно печатью
  • При участии в тендерах: чтобы котировочную заявку одобрили
  • При открытии счета в некоторых банках: По закону наличие печати не обязательно (об этом говорил в своих разъяснениях Центробанк), но иногда банки в своих внутренних правилах предусматривают такое требование

Учтите, что, если печать у вас уже есть, ее нужно будет ставить на всех документах, а не только на тех, для которых такое заверение обязательно.

2. Что можно указать на печати?

Форма и содержание оттиска печати законом не установлены. Как правило у индивидуальных предпринимателей печати круглые, но вы можете выбрать треугольную или квадратную, никаких проблем из-за этого не будет.

Советуем прочитать:  195 ук рф

Обычно на печати указывают:

  • Организационно-правовую форму (ИП)
  • ИНН
  • Фамилию, имя, отчество (как в регистрационных документах)
  • Город
  • Номер ОГРНИП

При желании вы можете указать и иную информацию — ученую степень, например, или стаж работы в вашей области.

3. Что нельзя размещать на печати?

На печать запрещено наносить следующее:

  • Герб РФ и похожие на него изображения (штраф до 150 000 руб.)
  • Муниципальную и региональную символику — гербы городов, районов и т.п.
  • Зарегистрированные логотипы других предпринимателей и компаний

Сервис подготовит пакет регистрационных документов, которые вам помогут подать онлайн. Также Тинькофф откроет для ИП расчетный счет. Если не подходит удаленная подача, то скачайте все документы для регистрации ИП. Просто заполните анкету по подсказкам, а потом распечатайте готовые документы. Любой вариант — бесплатен!

1. Какие предприниматели могут работать без печати?

Законодательство дает право ИП использовать печать на добровольной основе. При этом есть ряд ситуаций и документов, когда без печати не обойтись. Если вы уверены, что не столкнетесь ни с чем подобным, отложите изготовление печати. Но если вы планируете расширение бизнеса и найм персонала, стоит заказать печать.

Если вы изготовили печать, то должны ставить ее на всех без исключения документах, а не только на тех, на которых она обязательно должна присутствовать.

2. В каких случаях печать нужна

Наличие печати для ИП обязательно в следующих ситуациях:

  • Есть наемные сотрудники, что обязывает заполнять трудовые книжки. Если у вас будут только электронные трудовые, тогда можете обойтись и без печати. Но если будут сотрудники, у которых бумажные трудовые, тогда все записи в них придется заверять печатью;
  • Работаете в сфере перевозок. Путевые листы (вне зависимости от вида транспорта) заверяются печатью;
  • При участии в тендерах, надо ставить печать на заявке по выполнению госзаказа, иначе ее не примут.

Как видите, не так уж и много случаев. Имейте в виду, при работе без печати, вас могут попросить подтвердить свою личность, когда подписываете документы: предъявить паспорт и сверить с подписью в нём.

3. Стоимость и порядок заказа для ИП

Стоимость изготовления печати колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Срок изготовления зависит от условий договора и сложности работы. Обычно на изготовление штампа уходит от нескольких часов до двух-трех дней. Стоимость зависит от:

  • оснастки:
    • ручная,
    • автоматическая;
    • простой,
    • сложный;

    Чем сложнее изготовление вашей печати, тем больше денег вы отдадите за нее, и тем дольше будет изготовление.

    Чтобы изготовить печать надо:

    • обратиться в специализированную компанию;
    • предоставить копии паспорта, ОГРНИП, ИНН;
    • выбрать дизайн;
    • заключить договор на оказание услуг по изготовлению печати,;
    • оплатить услугу;
    • забрать печать.

    Для защиты печати от подделок, можно запросить изготовление дополнительных защитных средств:

    • гильоширные сетки толщиной до 0,01 мм.,
    • химические или ультрафиолетовые метки,
    • многоцветность,
    • гравировка рисунков и фотографий,
    • двухмерный штрих-код.

    4. Требования к печати

    Жестких требований законом к печати не утверждено. Есть список обязательных сведений для указания на печати и перечень того, чего не печати быть не должно.

    Печать должна содержать:

    • название организационной формы предприятия: индивидуальный предприниматель,
    • ФИО ИП,
    • город,
    • номер ОГРНИП,
    • ИНН.

    Запрещается использовать на печати:

    • герб России и изображения с ним, иначе предусмотрен штраф до 150 тыс. рублей,
    • муниципальную и региональную символику,
    • логотипы других организаций и ИП.

    Других ограничений нет. Вы можете выбрать печать любой формы и цвета.

    5. Регистрация печати в налоговой

    Законом не предусмотрена регистрация печати ни в одном государственном ведомстве, в том числе и в ФНС.

    Введите свои данные в простую форму, а остальное наш сервис сделает за вас — заполнит необходимые документы, учтет все требования инспекции и выдаст инструкцию по подаче. Это надежно и занимает не более 15 минут.

    Как заверять документы при отсутствии печати

    Основное предназначение печати заключается в возможности правильно и быстро заверить различную документацию. При ее отсутствии предпринимателю приходится пользоваться другими способами для собственной идентификации.

    Внимание! Многие бизнесмены считают, что штамп на документации гарантирует, что документ был подписан бизнесменом.

    Но на самом деле процесс создания печати является очень простым, поэтому ею может воспользоваться любой человек. Поэтому ее наличие на документе не может выступать стопроцентным доказательством того, что бумага заверялась ИП. Поэтому при ее отсутствии предприниматель может заверять документы другим законным способом.

    Для этого учитываются следующие правила:

    • в конце любой официальной документации ставится подпись;
    • указывается «БП», что подтверждает, что предприниматель не пользуется печатью во время ведения деятельности.

    Некоторые крупные компании отказываются от сотрудничества, если работает ИП без печати на своей документации. Изменить их мнение можно путем представления нормативных актов и других нормативных бумаг.

    С какими приходится сталкиваться ограничениями

    Должна ли быть печать у ИП – не обязательно, но тем, кто отказывается от ее использования, придется мириться со следующими проблемами:

    • крупные компании отказываются от сотрудничества, поэтому приходится искать других поставщиков, покупателей и иных контрагентов;
    • возникают сложности с подписанием контрактов с крупными организациями, поскольку печать считается гарантией надежности;
    • если у ИП имеется печать, но он не пользуется ею во время подписания соглашений, то такой договор легко признается недействительным;
    • повышается вероятность мошенничества со стороны недобросовестных сотрудников.

    Важно! Если деятельность бизнесмена ориентирована на сотрудничество исключительно с физлицами, например, ИП оказывает бытовые услуги, то у него отсутствует острая необходимость пользоваться печатью.

    Когда необходима печать

    Существуют определенные ситуации, при которых ИП надо обязательно поставить штамп. К ним относится:

    • Имеются официально трудоустроенные наемные работники. Для них работодатель обязан правильно заполнять трудовые книжки. Если применяются исключительно документы в электронном виде, то печать не требуется. Но если даже один сотрудник захочет, чтобы у него была бумажная трудовая книжка, то она заверяется штампом. Поэтому при таких условиях предпринимателю придется покупать изделие.
    • Основная деятельность бизнесмена связана с перевозками. Они могут быть пассажирскими или грузоперевозками. Для любого вида транспорта необходимо составлять специальные путевые листы. Они непременно заверяются печатью, поэтому при таких условиях придется ее создавать в первые же дни работы. Иначе водителям придется сталкиваться с серьезными проблемами во время общения с сотрудниками ГИБДД.
    • ИП получает заказы при участии в тендерах. При подаче заявки нужно не только правильно заполнить документацию, но и поставить печать. Иначе такое заявление не будет принято.
    • Оформление приходно-кассового ордера, товарного чека или накладных. Данные документы считаются недействительными, если на них не поставлен штамп.

    Хотя по закону бизнесмены имеют право работать без данного изделия, но во время ведения предпринимательской деятельности они сталкиваются со многими проблемами и ограничениями. Нередко вовсе приходится терять возможность для сотрудничества с проверенными, надежными и крупными поставщиками, закупая товары по завышенным ценам. Тем не менее, если ИП работает без печати как подтвердить документально этот факт для потенциальных партнеров – можно отправить письменное уведомление.

    фото-1

    Справка! Поскольку процесс создания печати осуществляется оперативно, то целесообразно выполнить его как можно скорее после регистрации, чтобы избежать неприятных ситуаций, но при таких условиях пользоваться ею придется при заполнении всей документации, а не только на вышеперечисленных бумагах.

    Плюсы и минусы

    Итак, нужна ли печать для ИП, ведь ее применение обладает как положительными, так и отрицательными параметрами. Их актуально изучить до непосредственной регистрации. К плюсам наличия штампа относится:

    • Доступная стоимость. Многие ИП думают, что на создание печати приходится тратить много средств, но на самом деле ее стоимость составляет около 500 руб. На процедуру уходит не больше часа, поэтому не приходится тратить слишком много времени. Если же заказывается особая печать, то ее стоимость не превышает 1,5 тыс. руб.
    • Небольшая масса изделия. Печать обладает маленьким размером и весом, поэтому не возникает сложностей с ее транспортировкой.
    • Отсутствие проблем при взаимодействии с потенциальными контрагентами. Особенно это касается ситуации, когда ИП заключает контракты с крупными фирмами.
    • Не возникает сложностей с подачей заявки на участие в тендерах.
    • ИП может предлагать своим сотрудникам возможность пользоваться не только электронными, но и бумажными трудовыми книжками.
    • Если у предпринимателя отсутствует кассовый аппарат, что допускается при выбранном направлении деятельности и системе налогообложения, то он не сможет выдавать своим покупателям товарные чеки, если у него нет печати. Поэтому при наличии этого изделия легко можно выдавать данные бланки потребителям.
    • Повышается статус бизнесмена. Он доказывает, что имеет серьезные намерения относительно сотрудничества с другими компаниями и ИП, а также планируют долгую и успешную деятельность.
    • Снижается риск подделки финансовой и банковской документации. Для заверения этих бумаг придется всегда пользоваться печатью, поэтому у мошенников и недобросовестных сотрудников будут возникать сложности с созданием фиктивных бумаг.

    Но наличие печати у бизнесмена обладает и некоторыми значимыми недостатками. К ним относится:

    • хотя изделие обладает небольшой стоимостью, но все равно надо потратить немного средств и времени;
    • придется постоянно носить его с собой, поскольку всегда существует вероятность заключения нового контракта или подписания финансовой документации;
    • печать можно потерять, а также ее могут украсть, поэтому ею легко воспользуются мошенники, что приведет к существенным материальным расходам.

    ИП может работать без печати, однако минусы ее наличия считаются не слишком значительными. Поэтому целесообразно каждому предпринимателю, который сотрудничает с крупными компаниями, а не частными лицами, все же сделать штамп. Он сможет в любой момент времени подать заявку на участие в тендере, подписать важный контакт или заверить документацию, которую сложно будет подделать сторонним фирмам или лицам.

Adblock
detector