ученика 11 «А» класса МОУ СОШ
проживающего по адресу:
ФИО имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.
обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо».
Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен.
Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к предметам математического цикла: математике, физике, информатике. Предметы гуманитарного цикла Вадим усваивает успешно.
участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных олимпиад по биологии, физкультуре…. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных молодежных чемпионатах.
Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях. Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен и честен.
С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив и тактичен.
уделяет внимание спортивной подготовке, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, силовое троеборье, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном и областном уровне. Имеет 2 взрослый разряд по пауэрлифтингу.
Юноша защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».
Физически развит. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично». Вредных привычек не имеет.
Директор МОУ СОШ
Пример характеристики на ученика из школы в военкомат
МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»
Омской области РФ
Характеристика
на ученика 10 класса
Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения
Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.
Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.
Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.
Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.
Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.
За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно».
Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный.
Имеет свое мнение и способен его отстаивать.
Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.
Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.
Классный руководитель Янина В.А.
Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.
Характеристика призывника для военкомата образец
Бородина Андрея Викторовича
студента 1 курса очной формы обучения,
специальности 36.02.01 Ветеринария
Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
06.01.1998 года рождения.
Образование основное общее.
Бородин Андрей Викторович поступил на I курс Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) в августе 2014 г. (приказ № 142 от 20.08.2014 г.).
Обучается на отделении ветеринарно-технологическое по специальности 36.02.01 Ветеринария.
За время обучения показал удовлетворительные способности в получении знаний, успевает на «удовлетворительно». Есть склонность к специальным дисциплинам. Средний балл за I семестр обучения составил 3,3. Занятия посещает регулярно, пропусков занятий и нарушения дисциплины не было.
Принимает участие в общественной жизни колледжа и группы. Выполняет некоторые обязанности группы, с которыми в целом справляется.
Отношения со студентами хорошие, ровные, доброжелательные. К старшим относится с уважением. К личным качествам можно отнести скромность, добросовестность, честность. Характер спокойный, не конфликтный, доброжелательный.
Вредных привычек не имеет.
Выговоров и благодарностей не имеет.
Характеристика выдана для предъявления в Отдел военного комиссариата Республики Крым по пгт Раздольное и Раздольненскому району.
Кто пишет официальную бумагу
Обычно характеристику с места работы пишет непосредственный начальник характеризуемого лица. Так она будет максимально объективной и целостной, ведь руководитель лично знаком со своим подчинённым, часто пересекается с ним по рабочим моментам. Однако на практике эта задача зачастую поручается кому-то из представителей отдела кадров.
Делом в том, что в должностные обязанности кадровика входит, в том числе, работа с личной документацией сотрудников, а составление характеристики как раз подпадает под это определение. Отметим, что такой подход характеризует организацию не с лучшей стороны.
Как бы то ни было, составитель должен обладать достаточным уровнем грамотности, чтобы не допускать пунктуационных и орфографических ошибок при наборе текста. Также следует максимально исключить любой субъективный взгляд на работника. Характеристика призвана отражать объективные качества сотрудника, в том числе личностные и профессиональные.
Правила составления документа, его форма
Характеристики относятся именно к той группе официальных бумаг, к форме которых государство не предъявляет никаких требований. Не существует и общеобязательных унифицированных бланков. Все документы из этой категории принято составлять в свободной форме.
Особенности содержания диктуются общими правилами работы с деловой документацией, каковой и является характеристика с места работы. Речь идёт о следующих тонкостях:
- соблюдение официально-делового стиля языка, нейтрального тона;
- указание реквизитов (дата и место);
- обозначение исключительно объективных характеристик подчинённого;
- отказ от ругательств, нецензурной брани, фамильярства. Даже если характеристика носит в целом негативный характер, использовать оскорбления ни в коем случае нельзя;
- подписание уполномоченным представителем организации-работодателя;
- расшифровка оставленного на бумаге автографа (фамилия и инициалы).
Характеристику с места работы принято писать на фирменном бланке предприятия в силу того, что на нём указаны все реквизиты компании: полное наименование, ИНН, ОГРН, фактический адрес, номер телефона для связи. Если его не оказалось под рукой, используем чистый лист бумаги формата А4.
Написать текст характеристики можно как в рукописном виде с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в печатном – при помощи компьютерных средств. Выбор не может повлиять на юридическую силу документа.