- Где можно получить соглашение соцнайма на квартиру?
- Заявление
- Подача
- Сроки рассмотрения
- Какие данные нужно указать в заявлении?
- Как восстановить дубликат, если документ утерян?
- Куда обратиться, если есть вопросы?
- С кем заключается соглашение на пользование соц. жильем?
- Как нужно оформить документ на получение квартиры?
- Как заключить: инструкция и список необходимых документов для оформления
- Как получить через МФЦ и какой срок ожидания?
- Как и где восстановить дубликат при утере или уничтожении?
- Основания
- Форма документа
- Где и как подается заявление?
- Дополнительное соглашение
- Как получить услугу через МФЦ?
Чтобы получить социальное жилое помещение, потребуется внушительный пакет бумаг. Заявитель должен подать как собственные документы, так и членов семьи, а также несколько различных справок на жилплощадь. Список требуемых документов:
- Паспорт заявителя (копия).
- Паспорта и свидетельства о рождении остальных членов семьи (копии).
- Свидетельства о браке и разводе (копии, при наличии).
- Справка о составе семьи.
- Документы, являющиеся основанием для заселения. Это оригинал и копия ордера (если есть), а также решение муниципалитета о предоставлении жилплощади.
- Выписка из кадастра о том, что ни у кого из членов семьи нет собственного жилья.
- Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
- Справки, подтверждающие, что квартира/комната принадлежит муниципальным властям (справка из БТИ, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимость и реестра муниципальной собственности).
- Заявление, написанное в свободной форме.
К нему необходимо приложить список всех поданных документов. Будьте готовы и к тому, что административная комиссия после ознакомления с материалами может затребовать дополнительные справки.
Где можно получить соглашение соцнайма на квартиру?
Где можно получить и что с собой взять, возможно ли в МФЦ? После того как весь пакет бумаг собран, заявление вместе с необходимыми документами подаётся в соответствующий отдел администрации города или в многофункциональном центре (МФЦ).
Договор на получение социального жилья заключается в порядке установленной очереди. Забрать его можно будет можно после оформления и подписания в назначенный день.
Заявление
Подача
Как же получить договор, чтобы решить жилищный вопрос? Перед тем как принять заявку, специалисты проверят её корректность и наличие всех документов. Затем зарегистрируют заявителя в специальной базе.
На руки он получит выписку. Там должна стоять подпись сотрудника и дата, когда было принято заявление. Кроме того, подавшего документы должны проконсультировать о сроках принятия решения и дать контакты сотрудников отдела.
Сроки рассмотрения
По закону, на рассмотрение заявления администрации даётся не больше месяца. Однако этот срок может продлиться, если комиссия запросит дополнительные документы. К слову, плата за подачу заявки и постановку в очередь не предусмотрена.
Какие данные нужно указать в заявлении?
Заявление пишется в свободной форме. В нём необходимо указать следующие данные:
- ФИО должностного лица.
- ФИО и место жительства заявителя.
- Адрес нанимаемой квартиры (комнаты).
- Причина выдачи жилплощади.
- ФИО и дата рождения всех членов семьи.
- Площадь помещения.
- Дата и подпись.
- Скачать бланк заявления на заключение договора социального найма жилого помещения
- Скачать образец заявления на заключение договора социального найма жилого помещения
Как восстановить дубликат, если документ утерян?
Где взять копию договора соцнайма на муниципальную квартиру, если он утерян и как правильно получить этот дубликат? Если вы потеряли договор или с ним что-то случилось, документ необходимо восстановить. Напомним, при оформлении составляются две копии: одна остаётся у наймодателя, другая – у арендатора. Если жильё социальное, его наймодатель – городская администрация.
В неё и нужно обратиться для восстановления официальной бумаги.
Потерявшему договор нанимателю придётся составить заявление и вновь прикрепить к нему документы и справки:
- копии паспортов и свидетельств о рождении всех, кто проживает в квартире;
- свидетельства о заключении и расторжении брака (если они есть);
- справка о составе семьи;
- выписка из домовой книги;
- выписка из лицевого счёта.
Подготовленные бумаги необходимо отнести в тот же отдел, куда подавалась заявка на получение соцжилья. Новый дубликат документа будет готов не позже, чем через месяц.
Если наниматель умер, то дубликат официальной бумаги на имя другого лица уже не выдадут. Одному из членов семьи придётся вновь переоформлять договор.
Куда обратиться, если есть вопросы?
Если вы хотите подробнее разобраться в вопросе или проконсультироваться по конкретному случая, можете воспользоваться одним из двух вариантов:
- Придите лично на прием в службу одного окна Департамента городского имущества. Консультация бесплатная, но нужно записаться заранее. Для Москвы сделать это онлайн можно на сайте mos.ru.
На общие вопросы сотрудники справочной службы готовы ответить в любой день недели. А вот профильные специалисты проводят консультации в соответствии с определенным расписанием. Оно опубликовано на сайте mos.ru.
Понимание этапов процедуры и знание своих прав и обязанностей помогут как при подготовке заявления, так и при оформлении договора соцнайма. Ознакомьтесь с жилищным законодательством и проконсультируйтесь со специалистами, если всё ещё не уверены в своих знаниях.
С кем заключается соглашение на пользование соц. жильем?
Гражданин, подписывающий договор, должен относиться к категории малоимущих, быть признан в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и принят на учет.
Внимание! Все члены семьи нанимателя, проживающие с ним должны быть вписаны в договор, так как они несут коллективную ответственность по обязательствам найма.
Посмотрите видео о том, кто может быть нанимателем при заключении договора социального найма:
Как нужно оформить документ на получение квартиры?
Отношения по договору подлежат оформлению в письменном виде (часть 1 статья 63 ЖК РФ).
Статья 63 ЖК РФ. Форма договора социального найма жилого помещения
- Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
- Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
Содержание документа строго регламентировано и оговорено в Постановлении правительства РФ № 315 от 21.05.2005 года.
Справка. Существует пример типового договора социального найма жилого помещения, в которой отражены все правовые аспекты соглашения между представителем государства и гражданином.
Как заключить: инструкция и список необходимых документов для оформления
Прежде чем подписать договор найма, придется заняться сбором многочисленных документов из различных инстанций. Ниже приведен порядок заключения.
- Следует обратиться в жилищный отдел соответствующего Департамента жилищной политики. Каждый региональный орган самоуправления имеет право на создание собственной структуры, поэтому единого решения на случай обращения в конкретный отдел предусмотреть невозможно.
- решение административной комиссии о предоставлении (выделении) жилья;
- копии паспортов, ИНН и пенсионных свидетельств, всех членов семьи;
- свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении;
- документы, подтверждающие права владения текущем жильем или справка об отсутствии такового;
- информация о доходах и имуществе;
- выписка из домовой книги;
- письменное согласие на обработку данных;
- другие дополнительные справки и выписки индивидуальные для каждого отдельного случая.
Особое внимание стоит уделить сбору информации о доходах, так как это понятие включает в себя не только заработную плату, но и следующие финансовые поступления:
- документы о стипендиях и пособиях;
- справка о размере пенсии;
- все справки о дополнительном заработке и другое.
- Скачать бланк заявления на заключение договора социального найма
- Скачать образец заявления на заключение договора социального найма
- Скачать бланк договора социального найма
- Скачать образец договора социального найма
- Скачать бланк заявления на госрегистрацию договора
Некоторые категории граждан могут быть освобождены от уплаты и проживать в предоставляемом помещении на безвозмездной основе.
Договор найма соц.жилья является бессрочным и в продлении не нуждается. Однако, существуют обстоятельства, требующие переоформления договора найма, в случае если наниматель:
- умер;
- сменил место жительства;
- признан судом недееспособным;
- находится в местах лишения свободы.
Справка. Перезаключить договор социального найма и включить иное лицо как квартиросъемщика можно, обратившись в жилищный фонд с соответствующим заявлением.
В некоторых случаях сторонам может потребоваться и расторжение договора социального найма, о котором подробно рассказано в этой статье.
Как получить через МФЦ и какой срок ожидания?
Сдача документов в многофункциональных центрах проще и удобнее:
- отделения территориально доступнее и расположены даже в удаленных селах;
- сотрудники центров помогут собрать необходимые справки и документы;
- не придется посещать различные структуры и стоять в длинных очередях.
Важно знать:
- Если документы подавались через органы местного самоуправления, то максимальный срок ожидания ответа составит 30 дней.
- Если обращение происходило через МФЦ, то к 30 дням добавляется время на доставку пакета документов в орган осуществляющий работу и принимающий решение о подписании договора.
Как и где восстановить дубликат при утере или уничтожении?
Как и где взять дубликат, в случае утраты оригинала?
Важно! В любое время и по любой причине, гражданин вправе получить дубликат заключенного договора найма жилья.
Для восстановления необходимо обратиться в департамент жилищной политики или ближайший МФЦ с заявлением, предъявив документы, удостоверяющие личность всех зарегистрированных на данной жилплощади.
Если ответственный квартиросъемщик умер или сменил место жительства, то получить дубликат невозможно. В этом случае необходимо осуществить перезаключение договора.
Посмотрите видео о том, как восстановить договор социального найма:
Основания
Как получить в пользование муниципальную жилплощадь и каким образом правильно узаконить эти правоотношения?
Квартира отдается в пользование гражданину бессрочно, учитывая норму жилплощади. Обязанность человека, являющегося нанимателем муниципальной собственности, — использовать ее для проживания и вовремя делать все платежи.
Для оформления документа о соцнайме необходимо решение органов исполнительной власти: жилплощадь нанимателю предоставляется. Его также можно оформить на основании ордера на квартиру (ордеры на социальные жилплощади выдавались до 2004 года).
В ЖК РФ имеется список статусов граждан, которым государство может предоставить социальную квартиру:
- Малоимущие (статус необходимо подтвердить в органах местного самоуправления).
- Нуждающиеся в получении жилплощади (основания для получения такого статуса написаны в статье 51 Жилищного Кодекса: не нанимают жилье, не имеют своего; проживают в помещении, не отвечающем минимальным нормам по площади; условия жилья не приемлемы для проживания; не имея лучшего варианта жилья, живут вместе с человеком, состояние здоровья которого делает опасным или невыносимым проживание с ним других лиц, что подтверждено органами здравоохранения).
- Категории граждан, указанные в законе конкретного субъекта РФ.
- Иностранцы, не граждане РФ, если есть международные основания.
- Инвалиды.
Близкие родственники нанимателя, живущие вместе с ним, по сути, так же как и он, являются нанимателями, имеющими такие же права и обязанности относительно государственной собственности.
О размерах оплаты и коммунальных услуг при социальном найме можно узнать из нашей статьи.
Форма документа
Обязательно, согласно статье 51-й Жилищного Кодекса, заключение соглашения в письменной форме.
Ордер не подтверждает наличие такой формы, т. к. представляет собой административный акт, составленный в одностороннем порядке.
При оформлении указываются стороны, их права и обязанности по поводу предоставляемой жилплощади.
Узнайте об основаниях для выселения и переселения из социальных квартир, на нашем сайте.
Где и как подается заявление?
Рассмотрим порядок заключения. Документ о найме соц. жилья оформляется в Управлении Департамента жилищной политики (администрация) или в МФЦ. Какие документы нужны? Заявитель или управомоченный им представитель должен представить:
- паспорт;
- заявление (форма его может быть свободной);
- удостоверяющие личности членов семьи заявителя документы (копии): свидетельства о рождении и паспорта;
- свидетельства о браке, свидетельства о разводе (если есть);
- справки о родстве с лицами, подлежащими включению в документ (о составе семьи);
- документы, на основе которых граждане вселяются: оригинал ордера (если есть) и его копия; выписка о том, что жилплощадь нанимателю предоставляется (из решения исполнительного органа);
- справки, подтверждающие, что задолженности по коммунальным платежам нет;
- справки о том, что жилплощадь является муниципальной собственностью (из БТИ, выписка из ЕГРП и из реестра муниципальной собственности).
Если заключение происходит после решения суда или постановления главы города, среди перечисленных выше документов должно быть судебное решение или постановление главы.
В отделе проверят, все ли документы собраны, корректно ли составлено заявление, произведут регистрацию в базе. Заявитель получает подписанную сотрудником выписку из этой базы с указанием даты, когда было принято заявление, его информируют о сроке, в течение которого будет приниматься решение, дают контакты сотрудников отдела.
Заявление рассматривается в течение месяца, если больше никаких документов не требуется. Плата за оформление не предусмотрена.
О том, можно ли сдавать муниципальную жилплощадь в аренду и можно ли обменять ее на другую, можно узнать из статей на нашем сайте.
Дополнительное соглашение
Когда его нужно оформлять? Случаи:
- Меняется состав семьи — кто-то вселяется или выселяется, снимаясь с регистрационного учета.
- После капремонта площадь увеличивается или уменьшается.
- Меняется Ф.И.О. нанимателя или кого-то из членов его семьи, проживающих с ним по одному адресу.
- Почтовый адрес жилья меняется.
- Изменяется статус жилья.
Доказательством нарушения прав может стать запись на диктофон или письменный отказ в предоставлении жилплощади.
Узнайте, что делать в случае смерти ответственного квартиросъемщика в муниципальной жилплощади, на нашем сайте.
Как получить услугу через МФЦ?
Гражданин получает консультацию о том, в каком порядке будет предоставлена услуга, собирает пакет документов, который принимают в МФЦ. Через 30 дней после регистрации документов заявителя извещают о результате рассмотрения его заявления.
Об основаниях для расторжения соглашения соцнайма можно узнать из нашей статьи.