- Если товар технически сложный
- Условия проведения гарантийного обслуживания
- На что гарантия не выдаётся
- Что говорится в ЗОЗПП?
- Когда бесплатное обслуживание прекращается?
- Гарантийный ремонт
- Куда обратиться?
- Необходимые документы
- Сроки
- Отслеживание статуса ремонта
- Как работает дополнительный сервис?
- Возврат товара в магазин
- Надлежащего качества
- Ненадлежащего качества
- Как быть, если обязательства не выполняются?
- Что это за статус «Отправлен в авторизованный СЦ» в ДНС?
Гарантия оформляется на весь товар магазина ДНС. Но если человек приобретает технику, на которую произведена уценка или бывшую в употреблении ненадлежащего качества, его заранее предупреждают о недостатках. И в этом случае воспользоваться гарантией невозможно.
Кроме этого, компанией представлен список технически сложного товара, за который можно только или вернуть деньги, или обменять на аналогичный.
Если товар технически сложный
Каталог технически сложных товаров определен в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924. Сюда входят: системные блоки, ПК, ноутбуки, различные МФУ, спутниковое ТВ, игровые приставки, телевизоры, проекторы, фото и видеокамеры, холодильники, посудомоечные и стиральные машины и другое.
Гарантийный срок на технически сложный продукт составляет 15 дней. Позднее воспользоваться гарантией можно только если обнаружен существенный и неустранимый недостаток.
Условия проведения гарантийного обслуживания
Гарантийное обслуживание покупок в ДНС осуществляется на следующих условиях:
- Срок гарантии не может превышать 45 дней.
- Срок увеличивается при нахождении товара в сервисном центре.
- Устранение неисправностей проводится в сервисных центрах DNS или производителя товара, если такой имеется в городе.
На заказы не установлено ограничение на то, сколько раз можно обращаться за помощью, гарантия действует в течение всего срока, прописанного в документах.
На что гарантия не выдаётся
Необходимо помнить, что неисправность устройства в сроки, указанные в гарантии, не всегда является поводом для получения помощи от магазина. Если клиент сам повредил товар или нарушил правила его эксплуатации, право на гарантийный ремонт, возврат средств или обмен, теряется. Кроме этого, воспользоваться гарантией невозможно в следующих случаях:
- на устройстве повреждена пломба, наклейка, серийный номер;
- человек самостоятельно проводил ремонт техники;
- на продукте использовалось стороннее ПО;
- внутрь устройства попал посторонний предмет;
- повреждения произошли по причине стихийных бедствий.
Рекомендуется бережно обращаться с покупкой, на которую действует обеспечение обслуживания, чтобы получить поддержку в случае необходимости.
Что говорится в ЗОЗПП?
Согласно ст. 19 ФЗ ЗОЗПП, потребитель вправе предъявить определенные требования к продавцу в отношении различных недостатков товара. Причем такое возможно только в том случае, если подобные неисправности товара были выявлены на протяжении всего срока действия гарантийного талона.
Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю. Однако, в отношении товара, на который срок гарантии не установлен, потребитель вправе предъявить требования, указанные в ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, на протяжении 2 лет со дня передачи такого товара покупателю (п.
1 ст. 19 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). Такое возможно только в том случае, если более длительные сроки не установлены отдельным законом или договором.
В случаях, когда установленный договором срок гарантии составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены по истечении установленного гарантийного срока, но на протяжении 2 лет, покупатель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, установленные ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года.
Однако, такое возможно только в том случае, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его приобретения или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года).
О том, как срок гарантии регламентируется ЗОЗПП, ГК и другими законами, рассказано в отдельной статье, а о том, что говорит закон о гарантии телефона, читайте тут.
Когда бесплатное обслуживание прекращается?
Гарантийное обслуживание прекращается в следующих ситуациях:
- если неисправность определенного технического устройства вызвана нарушением правил его транспортировки, хранения или эксплуатации, перечень которых приведен в документе «Руководство пользователя»;
- если на товаре отсутствует, нарушен или не читается серийный оригинальный номер;
- если на товаре отсутствуют или нарушены гарантийные (заводские) пломбы (наклейки);
- если техобслуживание, ремонт или модернизация определенного технического устройства проводились сервисным центром, не уполномоченным на то соответствующим производителем;
- в случае обнаружения внутри устройства различных посторонних предметов, жидкостей, химических веществ или насекомых после его покупки клиентом магазина;
- если неисправность устройства обусловлена действием различных сторонних обстоятельств (скачков напряжения в электросети, стихийных бедствий и др.);
- в иных случаях, установленных соответствующим производителем.
Важно! Гарантия не распространяется на различные быстроизнашивающиеся и расходные материалы (например, печатающие головки, картриджи, CD-диски и др.).
Гарантийный ремонт
В случае выявления неисправности товара покупателю нужно выполнить такой порядок действий при гарантийном ремонте в ДНС:
- Обратиться в сервисный центр производителя (при отсутствии такового — в сервисный центр ДНС).
- Передать товар в СЦ для проведения экспертизы и последующего ремонта.
- Забрать отремонтированный товар или получить денежную компенсацию (возможна замена на аналогичный артикул), в случае невозможности гарантийного ремонта.
Куда обратиться?
Гарантийное обслуживание товара проводится в разных соответствующих местах. Так, если товар приобретен в магазине ДНС и требуется гарантийный ремонт, то в этом случае необходимо отправиться в одно из двух мест:
- В сам магазин ДНС. Магазин ДНС, в свою очередь, отправит товар в сервисный центр производителя или в свой собственный.
- В сервисный центр производителя.
Внимание! При покупке товара через интернет-магазин действуют те же правила гарантийного обслуживания и ремонта, что и при приобретении товара в обычном магазине ДНС.
Необходимые документы
Для гарантийного ремонта нужно иметь на руках такие документы:
- личный паспорт;
- гарантийный талон;
- кассовый чек (при наличии).
Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, если у покупателя нет кассового чека, то у него все равно есть законное право на предъявление требований об устранении дефектов товара по гарантийному талону. В этом случае согласно ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года, потребитель может ссылаться на свидетельские показания.
Сроки
Срок гарантийного обслуживания составляет 45 дней как максимум (ст. 20 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). В случае проведения ремонта срок действия гарантийного талона продлевается на соответствующий период нахождения товара в ремонте.
Отслеживание статуса ремонта
Чтобы отследить статус гарантийного ремонта, необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- Зайти на сайт www.dns-shop.ru.
- Сверху выбрать раздел «Покупателям».
- В открывшемся списке нажать на подраздел «Сервисные центры».
- Слева выбрать подраздел «Статус оборудования в СЦ».
- В открывшемся окне ввести свой номер телефона, оставленный в сервисном центре для связи.
- Ввести в соответствующее поле номер заказ-наряда.
- Нажать на кнопку «Найти».
Справка. После нажатия на кнопку «Найти» появится текущий статус товара в ремонте. Если данные введены некорректно, то появится такая надпись — «Данные по данному документу (телефону) отсутствуют».
Как работает дополнительный сервис?
Помимо основного гарантийного талона, в некоторых ситуациях оформляется и дополнительная гарантия «Сервис ДНС+». Такая гарантия работает в следующих случаях:
- При различных механических повреждениях товара (например, при падении купленного технического устройства на твердую поверхность). В итоге, купленная техника перестает работать.
- В случае поломки товара из-за воздействия различных жидкостей на него.
- При обнаружении различных недостатков техники, не указанных в гарантии от производителя.
Гарантия «Сервис ДНС+» действует на протяжении всего срока гарантии производителя + 12 месяцев. Однако, такая дополнительная гарантия не распространяется на различные форс-мажоры (пожары, кражи, наводнения и др.).
Возврат товара в магазин
Товар можно не только отдать на гарантийный ремонт, но и возвратить его обратно продавцу. В этом случае необходимо обратиться непосредственно в сервисный центр производителя (бренда), а при его отсутствии — в магазин ДНС соответственно.
Для возврата товара надлежащего или ненадлежащего качества нужно составить отдельное заявление. Кроме того, в подобной ситуации продавцу необходимо предъявить товарный или кассовый чек, личный паспорт и гарантийный талон.
Надлежащего качества
Важно! Клиент магазина ДНС вправе обменять купленный товар надлежащего качества на аналогичный на протяжении 14 дней, не считая дня покупки (ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). Однако, такое правило касается только обычных товаров.
Основная часть ассортимента магазина ДНС составляют различные технически сложные товары (фотоаппаратура, бытовая и компьютерная техника, электроника и др.). Перечень такой товарной продукции установлен постановлением Правительства РФ № 924 от 10 ноября 2011 года. Причем технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (п.
11 постановления Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года).
При обмене или возврате товара надлежащего качества на аналогичный должны быть сохранены целостность товарной упаковки, а также вид товара и его комплектация. Наличие следов эксплуатации признается законным основанием для отказа в удовлетворении подобных требований покупателя.
Ненадлежащего качества
Если купленный товар имеет дефект, мешающий его правильной работе, то его можно обменять на аналогичный в течение 7 дней со дня предъявления продавцу претензии (ст. 21 ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года). Однако, если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена проводится на протяжении 1 месяца.
При замене товара ненадлежащего качества гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
На страницах нашего сайта рассмотрены и особенности гарантии от других магазинов и компаний. Читайте о гарантийном обслуживании от Ситилинк, Apple, HP, Икеа, Аскона, Бош и Iqos.
Как быть, если обязательства не выполняются?
Если сервисный центр производителя или магазин ДНС отказываются проводить гарантийный ремонт (возврат) товара, то покупателю необходимо выполнить такой алгоритм действий:
- Получить письменный отказ от проведения гарантийного ремонта.
- До посещения сервисного центра сделать ксерокопии всех товарных чеков и иной подобной документации.
- Потребовать у представителя сервисной организации акт выполненных работ.
- Направить претензию с ксерокопиями всех имеющихся товарных чеков на имя руководителя сервисного центра производителя (магазина). Такую претензию нужно составить в 2 экземплярах (один из них необходимо отправить адресату, а другой — можно оставить себе).
- Потребовать проведения экспертизы. В случае спора продавец проводит экспертизу за свой счет. В присутствии покупателя сотрудник сервисного центра подтверждает определенные причины законного отказа в гарантийном ремонте.
Внимание! Только акт выполненных работ служит существенным доказательством того, что неисправность товара возникла по вине покупателя, а не является заводским браком. Если такой акт не выписан, то отказ в гарантийном ремонте признается незаконным.
Если сотрудник сервисного центра не принимает жалобу или покупателю не предоставляется акт выполненных работ, то потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с отдельным заявлением или подать иск в суд.
При покупке товара в ДНС покупатель получает гарантийный талон на него. После обнаружения неисправности товара по гарантии можно отремонтировать его или обменять такой товар на аналогичный.
В случае незаконных действий или бездействия сотрудников сервисного центра производителя или магазина ДНС потребителю необходимо направить письменную претензию руководителю сервисного центра, обратиться в соответствующий интернет-магазин, посетить местное Управление Роспотребнадзора или подать исковое заявление в суд.
Что это за статус «Отправлен в авторизованный СЦ» в ДНС?
Функционал сайта сети «ДНС» позволяет отслеживать статус отданного покупателем в ремонт товара.
- Для этого нужно перейти в специальную форму на сайте https://www.dns-shop.ru/technical-support/service-status.
- И в специальном поле указать номер заказа-наряда, ввести номер вашего мобильного телефона, после чего нажать на кнопку «Найти».
Отслеживая отданный вами в ремонт заказ с помощью данной формы, вы можете увидеть в статусе заказа «Отправлен в авторизованный СЦ» в ДНС. Это означает, что товар отправлен в авторизованный сервисный центр компании «ДНС».