Что такое платежное поручение

В деятельности бюджетного учреждения большинство расчетов с контрагентами производится через безналичные банковские переводы. Оплата услуг, работ и товаров наличными деньгами случается довольно редко, преимущественно через подотчетных лиц.

Для безналичных расчетов применяются специальные бланки — платежки. Платежное поручение — это документ-распоряжение (ПП), в котором содержится официальное указание плательщика банковскому учреждению на списание с расчетного счета денежных средств в пользу сторонней организации или бюджета.

Один документ имеет разные значения для субъектов безналичных переводов:

  1. Для организации-плательщика платежка оформляется как разрешение банку списать деньги с расчетных счетов.
  2. Что такое платежное поручение в банке? Для банковской организации платежка — это рабочий документ, на основании которого проводятся операции по списанию денег с одних счетов и зачислению на другие.
  3. Для получателей ПП — это подтверждение оплаты товаров, работ и услуг, погашения налоговых и прочих обязательств перед бюджетом.

Актуальный бланк

Пошаговая инструкция по заполнению финансового документа доступен в отдельном материале — «Образец заполнения платежного поручения в 2020 году».

Сколько экземпляров должно быть

На одну финансовую операцию составляется 4 копии платежного поручения. Первый экземпляр хранится в банковском учреждении, на его основании деньги списываются со счетов.

Вторая и третья копии предназначены для получателя и его банка. То есть один экземпляр остается в банке получателя, на его основании деньги зачисляются на расчетный счет. А второй прикрепляется к банковской выписке, которая передается получателю.

Последний экземпляр, с отметкой банка о проведении, возвращается учреждению-плательщику. То есть платежка подкрепляется к банковской выписке, как подтверждение исполнения ПП.

Отметим, что число копий может быть иным, в зависимости от обстоятельств и условий отправки денежного безналичного перевода.

Советуем прочитать:  Соглашение об определении места жительства ребенка

Является ли платежное поручение юридическим документом

Платежка признается официальным юридическим документом, если при ее составлении соблюдены все правила, утвержденные Приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н. Иными словами, ПП должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Бланк в исключительно унифицированной форме ОКУД 0401060. Текущий бланк документа утвержден в Положении Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Отметим, что платежка может быть оформлена как на бумаге, так и в электронном виде.
  2. Соблюдение хронологического порядка при нумерации обязательно. Что такое номер платежного поручения? Порядковый номер платежки — это цифровое значение, которое было присвоено документу при его формировании, причем с соблюдением хронологии.
  3. Реквизиты заполнены с учетом вида платежа. Например, для перечислений в бюджет требуется обязательное заполнение налоговых полей. Подробности в статье «Как заполнить поля 106 и 107 в платежном поручении».
  4. Документ подписан ответственными лицами и заверен печатью организации. При формировании платежки в электронном виде бланк должен быть подписан электронной подписью, которая соответствует требованиям криптографической защиты.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Какие бывают платежные поручения

Закон определяет платежки срочные, досрочные и отсроченные. Первые применяются для авансовых платежей (перед отгрузкой товара) и обычных (после отгрузки). Когда отправляется отсроченное ПП, в банке его определяют в папку «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Если на счете нет должной суммы, то средства можно переводить частями, при этом на платежке банк делает специальную отметку «Частичная оплата». ПП могут быть также одноразовыми или регулярными (долгосрочными). Первые совершаются и уходят в архив, вторые — производятся систематически, в оговоренные договором даты.

Советуем прочитать:  Выписка изегрюл

В последние десять лет жизнь предпринимателей стала намного проще. Практически у всех представителей бизнеса устанавливается система «Клиент-банк», в которой за считанные минуты оформляется и отправляется электронное поручение на вывод средств.

Электронные ПП не нужно распечатывать, они передаются по каналам связи. Каждый конкретный банк сам устанавливает порядок работы с платежными документами. Есть техническая поддержка, в любой момент можно позвонить и решить проблемные вопросы.

Если платежки оформляются в бумажном варианте, то всего нужно 4 экземпляра. В банке на всех экземплярах операционист ставит штамп и расписывается. Один экземпляр отдает клиенту как свидетельство платежа. Остальные — служат основанием для снятия со счета указанной суммы и для отправления средств в банк получателя.

Затем банк второй стороны зачисляет на счет своего клиента (получателя) указанную сумму. Оба финансовых учреждения отсылают выписки о движении на расчетных счетах. В данном случае первому придет документ о том, что оплата проведена, второму — о том, что получена.

Пример употребления на «Секрете»:

«Доступ бухгалтера к счёту вполне может обернуться тем, что через вашу компанию будут отмывать деньги или выводить их со счёта организации. Для того чтобы сразу заметить неладное, регулярно проверяйте банковские выписки и оставьте за собой право подписи платёжных поручений».

(Сооснователь онлайн-сервиса для предпринимателей «Кнопка» Евгений Кобзев — о признаках плохого бухгалтера.)

Adblock
detector