- Удастся ли получить содержимое посылки обратно
- Возможно ли получить денежную компенсацию
- Полезные советы
- Возможные причины
- Шаги, которые можно предпринять
- Подать заявление
- Обратиться в полицию
- Процедура получения посылки СДЭК
- Может ли получить мою посылку СДЭК другой человек
- Как другому человеку получить мою посылку с моим паспортом
- Как представителю моей организации получить посылку вместо меня
- Товар в посылке повреждён – что делать?
- Можно ли забрать посылку ОЗОН другому человеку
- Как найти номер заказа OZON
При желании получить или отследить отправление человек может обнаружить, что его груз был выдан, хотя сам клиент не мог получать коробку или пакет. Это могло произойти по причине невнимательности сотрудников и путаницы либо же целенаправленной махинации со стороны представителей почтового отделения. Если трек-номер при проверке показывает, что посылку получил другой человек, желательно лично посетить отделение, чтобы удостовериться в том, что ее действительно выдали.
В системе отслеживания иногда могут происходить сбои, которые приводят к неверному отображению информации.
Но если действительно сотрудники отделения говорят, что отправление было получено, необходимо начать разбирательство. Прежде всего, составляется претензия в Почту России, в которой указывается, когда, у кого, куда и на какое имя заказывался товар. Также не помешает приложить копию квитанции с верным адресом и данными клиента, если таковая имеется.
На одном экземпляре претензии должны поставить отметку о принятии и отдать его клиенту.
Важно! Рассмотрение этого документа занимает максимум два месяца, параллельно можно обратиться к заведующему отделением, который обязан отреагировать на жалобу. Если получивший человек оставил свои контакты, можно попробовать связаться с ним, и в случае адекватного общения есть возможность получить посылку обратно. В противном случае необходимо дождаться ответа почты, и если она не готова возместить ущерб, остается только подавать в суд.
Удастся ли получить содержимое посылки обратно
Если клиент подаст заявление на розыск посылки и другой человек, получивший ее вместо изначального адресата, будет найден, то, с большой долей вероятности, товары из отправления вернутся. Обязательно следует проверить комплектность и наличие всех товаров, если чего-то не хватает, об этом нужно сообщить, в противном случае можно обращаться в полицию с заявлением о краже.
Возможно ли получить денежную компенсацию
Любая почтовая служба предусматривает страхование отправлений, предусматривающее, что в случае утери, кражи или порчи посылки, клиенту возмещают стоимость содержимого. Для этого обязательно нужно делать опись содержимого, а если товаров внутри несколько, напротив каждого необходимо указывать стоимость и количество. Объявленная стоимость указывается во внутренней базе почты, и впоследствии именно из этого размера определяется сумма возмещения.
Для этого пишется заявление в почтовую службу, где отдельно указывается просьба возместить нанесенный ущерб. Далее почта сама проводит розыск отправления, и если вернуть его невозможно, ею выплачивается денежная компенсация в размере, указанном отправителем.
Полезные советы
Если фактический получатель посылки установлен, но возвращать содержимое отказывается, либо отсутствует его часть, нужно требовать материальной компенсации. На такое предложение тоже может поступить отказ, и вполне логично, что в этой ситуации можно обратиться в полицию с заявлением о краже или мошенничестве. Поскольку личность ошибочно получившего посылку установлена, полиции останется только выяснить детали происшествия.
Чтобы избежать такой ситуации, при ожидании посылки, особенно из за рубежа, по возможности следует заранее предупредить сотрудников почты об ожидаемом получении. Они будут готовы к приходу груза и не станут выдавать ее никому, кроме владельца. В любом случае, следует регулярно отслеживать поступление посылки и в случае подозрительных статусов сразу обращаться на почту.
Периодически возникают ситуации, когда на почте отдали посылку другому человеку, хотя сотрудники обязаны проверять паспорта клиентов перед передачей груза. Если такое произошло, сразу необходимо написать претензию с требованием найти отправление или возместить ущерб, при отказе можно подавать заявление в суд, приложив официальный ответ и квитанции. В этой ситуации главное – не паниковать и сразу обращаться за решением ситуации, чтобы не потерять деньги и товары.
По почте пересылается огромное количество ценных посылок, особенно популярными стали заказы с сайта Aliexpress. Но все чаще можно встретить отзывы, что долгожданная бандероль попала в чужие руки. Если вашу посылку получил другой человек, необходимо незамедлительно принять меры.
Существует несколько методов, которые позволят вернуть потерю или получить за нее материальную компенсацию.
Возможные причины
Причин, почему посылка попадает в чужие руки, может быть несколько:
- Невнимательность работников Почты России. Наиболее распространенная причина, когда посылку выдали другому человеку, – это халатное отношение к работе сотрудников почтового отделения. Большой поток людей зачастую приводит к невнимательности. Поэтому часто случаются ситуации, когда человеку с похожим именем или адресом регистрации в спешке выдают чужую посылку. Он расписывается в выданном бланке и забирает не предназначенную ему бандероль.
- Ошибка в указании имени адресата. В том случае, если адрес доставки указан верно, а в имени или фамилии адресата допущена ошибка, то посылка может быть доставлена абсолютно другому человеку.
При поступлении бандероли в почтовое отделение приходит извещение. Однако ее может забрать другой человек. Даже если реальный хозяин посылки может предоставить сотрудникам почты и трек-код, и паспорт с адресом регистрации, совпадающим с записью на извещении.
Идентичный номер телефона также не будет основанием к выдаче ценного груза. Его без каких-либо разногласий отдадут человеку, если имя по паспорту совпадет с информацией на бланке.
Если посылку получил другой человек, нужно срочно принимать меры. Действуя согласно Законодательству РФ, можно вернуть утерянную ценность. В крайнем случае, когда найти бандероль не удастся, можно добиться материальной компенсации.
Шаги, которые можно предпринять
Существует несколько вариантов, что делать, если посылку получил другой человек.
Подать заявление
Если посылка была отдана другому человеку, можно вернуть её с помощью заявления. Оно направляется начальнику почтового отделения. Если длительное время не удается вернуть свое имущество, с этим заявлением можно обратиться в суд.
Для того чтобы составить заявление по закону, нужно собрать доказательства. Это позволит подтвердить, что посылка была отправлена, но не вручена в нужные руки:
- Скриншот заказа с указанием имени и адреса получателя, отправителя. С помощью редактора нужно выделить красным квадратом или подчеркнуть эти данные. Этот скрин необходим в том случае, если посылка отправлена в ответ на заказ в интернет-магазине. Также такой скриншот потребуется от отправителя, чтобы подтвердить отправку бандероли конкретному адресату.
- Скриншот службы отслеживания бандероли. Данные, куда была доставлена бандероль, также отметить графическим выделением.
- Документ с почтового отделения, заверенный печатью, подтверждающий, что посылку с предоставленным трек-кодом адресат не получил.
Заявление с собранными документами позволит доказать, что бандероль была отправлена, дошла до почтового отделения, но была отдана другому человеку. Поскольку на почте ее нет и законный хозяин ее не получил.
Важно! Обязательно составить заявление в двух экземплярах. Один остается у пострадавшего, второй передается непосредственно начальнику почты. Принятие заявления должно быть зафиксировано в журнале почтового отделения, на двух экземплярах проставлена печать.
После приема заявления сторона, ответственная за ошибочную передачу в чужие руки посылки, обязана начать поиски. Если в течение 3 рабочих дней бандероль не будет возвращена законному адресату, аналогичное заявление необходимо отправить в региональное УФПС и в Москву.
Обратиться в полицию
Если не удается вернуть свою посылку, переданную сотрудниками почты постороннему человеку, необходимо обратиться в полицию. Человек, принявший чужое имущество и не вернувший законному владельцу, подается в розыск.
Розыскное заявление в полицию не только позволит вернуть посылку, но и получить материальную компенсацию от почтового отделения, допустившего халатность.
Чтобы обезопасить себя от неприятной ситуации, следует сохранять все данные бандероли:
- квитанцию от отправителя о приеме посылки в почтовом отделении;
- индивидуальный трек-номер, который выдается при оплате услуги отправителем (номер указан на чеке);
- скриншот с официального сайта Почты России, где отслеживалась транспортировка бандероли;
- извещение о прибытии.
Не утилизировать эти данные до получения посылки на руки. В случае утери бандероли или ошибочной ее передачи другому лицу, перечисленные документы позволят вернуть имущество адресату.
Если посылку получил другой человек, нужно незамедлительно принять меры по ее возвращению. В большинстве случаев передача бандероли в чужие руки – вина сотрудников почтового отделения. Процесс возвращения имущества – длительный и сложный.
Важно помнить, что в случае невозможности определить новое местонахождение посылки, можно потребовать материальную компенсацию от виновника проблемы.
Процедура получения посылки СДЭК
Как и большинство почтовых операторов, СДЭК предоставляет клиенту два основных варианта получения товара:
- Личное посещение офиса СДЭК и получение товара (доставка «До склада») . В этом случае по приходу товара на склад клиент получает смс-сообщение, в котором содержится информация о приходе посылки, адресе и времени работы почтового отделения, в котором находится посылка. Останется взять паспорт и отправится за получением товара. Если же вы ранее оформляли «CDEK ID», для получения посылки достаточно будет назвать код;
- Доставка посылки курьером на дом получателю («До двери» ). Обычно перед выездом курьера клиенту поступает звонок, в котором обсуждается адрес доставки и возможность адресата получить отправление. В ходе звонка клиент может изменить адрес доставки, указав желаемый новый адрес.
Функционал официального сайта СДЭК https://www.cdek.ru/ru/tracking позволяет удобно отслеживать путь посылки по номеру вашего заказа. Благодаря ему вы сможете увидеть, когда посылка прибудет прибудет в ваш населённый пункт.
Также если вы заказали товар с доставкой до офиса СДЭК, но решили воспользоваться службой курьерской доставки до двери, вы можете воспользоваться сервисом на сайте cdek.ru, и заказать доставку вашего груза курьером на дом.
Может ли получить мою посылку СДЭК другой человек
Как известно, лично забрать пришедшую посылку СДЭК получается далеко не всегда. В этом случае регламент работы СТЭК даёт возможность получить посылку за вас вашему законному представителю.
Процедура получения посылки за вас другим человеком непосредственно зависит от того, являетесь ли вы физическим лицом или представителем юридического лица.
Как другому человеку получить мою посылку с моим паспортом
В случае, когда вы являетесь физическим лицом, вы можете в рукописной форме написать доверенность на лицо, которое вместо вас должно получить причитающийся вам груз. Заверять такую доверенность у нотариуса нет необходимости, СТЭК принимает рукописную форму доверенности. Сделайте копию вашего паспорта и передайте вашему поверенному.
Передавать ему оригинал вашего паспорта нет необходимости.
Данное лицо с копией вашего паспорта, выписанной вами доверенностью и его собственным паспортом, должно обратиться в отделение СДЭК и получить причитающуюся вам посылку.
Как представителю моей организации получить посылку вместо меня
Если вы заказывали посылку как представитель какого-либо юридического лица, и теперь вместо вас её должен получить работник вашего предприятия, то на такого работника должна быть выписана официально заверенная доверенность от вашего предприятия. На сайте СДЭК имеется специальный бланк доверенности, которую необходимо заполнить, поставить подпись поверенного и директора предприятия. Также в этом случае понадобится копия паспорта руководителя предприятия.
Товар в посылке повреждён – что делать?
После открытия посылки вы можете обнаружить, что товар в посылке повреждён. В этом случае понадобится составить Акт вскрытия посылки . В данном акте подробно опишите внешнее состояние товара, укажите его массу, опишите, что было обнаружено при вскрытии, перечислите все обнаруженные дефекты.
Обязательно сделайте фотографии вскрытой посылки, что станет дополнительным документальным подтверждением найденных вами повреждений.
С данным актом вы можете обратиться как в СДЭК, так и к продавцу товара. В соответствии с ФЗ «О почтовой связи» операторы почтовой связи прямо ответственны за утрату или порчу почтовых отправлений. Убытки, причинённые при оказании услуг почтовой доставки, возмещаются оператором почтовой связи.
Направьте претензию СДЭК требуя выплаты возмещений, приложите к нему акту вскрытия почтового отправления и фото (видео) повреждённой посылки. Зарегистрируйте ваше заявление и ожидайте ответа. Если последует отказ в компенсации, обращайтесь в суд.
Часто почтовые операторы отказываются от компенсации посылки, возлагая вину на продавца товара. В этом случае вам придётся разбираться самостоятельно по конкретике вашего дела, или доверить его ведение опытному юристу.
Можно ли забрать посылку ОЗОН другому человеку
Способ и место получения заказов с маркетплейса покупатель выбирает в момент их оформления. Наполнив корзину, система предложит один из вариантов: ПВЗ, постаматы или курьером. Вам предстоит сразу выбрать оптимальный вариант.
Это зависит от удобства его расположения к вам, графика работы, и других нюансов. Уточнить время работы, сроки хранения и возможность возврата можно сразу же. Как только отправление поступит, покупатель получает уведомление, а статус заказа в личном кабинете изменится на «Ожидает в пункте выдачи».
Если она пришла в ПВЗ, то для ее получения требуется назвать номер заказа. Никаких документов здесь не спросят. Уточнить какой номер присвоен вашему отправлению можно в личном кабинете на сайте или приложении на смартфоне.
При поступлении в постамат, в сообщении или в ЛК поступает дополнительно код, который вводится для открытия соответствующей ячейки. То есть в этих ситуациях не имеет значения, кто будет получать ее. Тот, кто забирает заказ, должен знать его номер, или специальный код.
Обратите внимание! Получить заказ с пункта выдачи и в постамате OZON может другой человек, если у него есть номер вашего заказа, или специальный код.
Как найти номер заказа OZON
Чтобы за вас мог получить посылку другой человек, вам потребуется сообщить ему информацию о номере посылки. В случае, когда доставка оформлена до постамата – сообщите ему код для ее получения. Эти данные вы найдете в своем кабинете покупателя:
- Авторизуйтесь в профиле ОЗОН.
- Откройте пункт «Заказы».
- Отобразится список ваших отправлений.
- Выберите строку с поступившими в ПВЗ.
- На карточке указан его номер. Если она пришла в постамат, здесь же отобразится короткий цифровой код для получения.
- Передайте эти данные другому человеку, и он сможет забрать вашу посылку.
Сроки хранения указывается серым шрифтом на этой же странице. Обычно он составляет от двух до пяти дней. Когда приходите на ПВЗ просто назовите номер вашей посылки. Так же можно показать штрих-код из приложения. Но если получатель – другое лицо, то код он сможет показать, если вы передадите ему свой смартфон и данные для входа в личный кабинет.