211 ук рф

1. Общественная опасность преступления выражается в нарушении контроля за передвижением транспортной единицы, влекущем возможность аварий и наступления тяжких последствий (Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.) ; Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.) ; Римская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988 г.) , и т.д.).
———————————
Сб.

международных договоров СССР. Вып. XLIV.

М., 1990. С. 218 — 225.

Сб. действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVII. М., 1974. С. 292 — 296.

2. Объектом преступного посягательства являются отношения по обеспечению безопасного для граждан порядка перемещения источников повышенной опасности — воздушного, водного и железнодорожного транспорта.

3. Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ч. 1, заключается в угоне или захвате судна воздушного транспорта (вертолета, самолета и иного летательного аппарата, используемого в целях воздушных перевозок), водного транспорта (плавсредства, предназначенного для водных перевозок, независимо от водоизмещения и вида перевозимых объектов: пассажирского — теплоход, судно на воздушной подушке и т.д.; грузового — баржа, танкер и т.д.; военного — торпедный катер, подводная лодка и т.д.) либо железнодорожного подвижного состава (объекта, перемещающегося по рельсам и находящегося в ведении МПС России: вагон, локомотив и т.д.).

Ведомственная принадлежность и форма собственности на транспортное средство не имеют значения для квалификации.

4. Угон судна заключается в завладении соответствующим судном с последующим перемещением его из места надлежащего нахождения в место, избираемое по усмотрению субъекта состава преступления. Угон является оконченным в момент начала данного перемещения (приведение судна в движение, уклонение от заданного маршрута) независимо от его продолжительности.

При незаконном пересечении на угнанном судне Государственной границы РФ содеянное квалифицируется по совокупности преступлений (ст. 211 и 322).

5. Захват судна заключается в установлении над судном контроля, дающего возможность незаконного распоряжения им как средством передвижения по усмотрению виновного. Захват является оконченным в момент установления соответствующего контроля над судном.

Советуем прочитать:  Как стать почетным донором москвы

6. Угон и захват, квалифицируемые по ч. 1 коммент. статьи, могут иметь как ненасильственный характер, так и осуществляться с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья (побои, причинение физической боли, ограничение свободы), либо с угрозой его применения, выраженной в любой форме.

7. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Мотивы не имеют значения для квалификации (личные, националистические, политические, хулиганские и т.д.).

Захват судна должен осуществляться с целью последующего угона. При наличии цели удержания лиц, находящихся на судне, в качестве заложников содеянное охватывается признаками состава захвата заложника (ст. 206) и не требует квалификации по коммент.

статье. Угон или захват судна водного транспорта, совершенные в целях завладения чужим имуществом, находящимся на борту судна, влечет квалификацию по совокупности преступлений (ст. 211 и 227).

8. Субъектом преступного посягательства является вменяемое лицо, достигшее 16 лет к моменту совершения преступления.

9. Квалифицирующие признаки, предусмотренные в ч. 2 коммент.

статьи, включают совершение угона или захвата судна: а) группой лиц по предварительному сговору (см. коммент. к ст.

35); в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья либо с угрозой применения такого насилия (см. коммент. к ст.

126); г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Применение оружия (см. понятие оружия в коммент.

к ст. 63) предполагает использование оружия в соответствии с его конструктивным предназначением. Применение предметов, используемых в качестве оружия (см.

понятие данных предметов в коммент. к ст. 126), предполагает использование их для нанесения повреждений потерпевшему.

10. Особо квалифицирующие признаки, предусмотренные ч. 3 коммент. статьи, включают совершение угона или захвата судна организованной группой (см. коммент. к ст. 35), повлекшего по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Советуем прочитать:  Если расстояние от дома до забора менее 3 метров

11. Угон или захват судна, повлекший смерть человека (члена экипажа, пассажира судна либо иного лица) или иные тяжкие последствия (выведение судна из строя, уничтожение или повреждение перевозимого груза и т.д.), является преступлением с двумя формами вины, где отношение лица к последствиям выражается в форме неосторожности. Дополнительной квалификации содеянного не требуется.

Угон или захват судна, сопряженный с умышленным причинением смерти человеку, влечет квалификацию по совокупности (ст. 211 и ст. 105).

12. Преступление, предусмотренное ч. 1, относится к категории тяжких, а ч. 2, 3 — особо тяжких.

Другой комментарий к Ст. 211 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления выступают: а) воздушное судно; б) водное судно; в) железнодорожный подвижной состав.

Воздушное судно — это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли и др.

Под водным судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое для перевозки людей и грузов: морское, речное, озерное судно, буксиры, баржи и др.

К железнодорожному подвижному составу относятся все виды подвижного состава, используемого на железнодорожных путях общего пользования. Железнодорожный подвижной состав включает механический рельсовый транспорт, за исключением трамвая: локомотивы, вагоны, открытые платформы, цистерны, дрезины. Метрополитен относится к железнодорожному, а не к городскому транспорту.

Спорным является вопрос об отнесении к предметам данного преступления маломерных морских и речных судов, а также дрезин. Некоторые авторы полагают, что их угон следует квалифицировать по ст. 166 УК РФ.

2. Объективную сторону составляет одно из следующих действий: а) угон соответствующего судна или состава; б) их захват.

Под угоном следует понимать самовольные действия по уводу (перемещению) судна или состава с места их нахождения. Угоном без захвата следует признавать случаи, когда: а) судно или состав, находящиеся без экипажа, машиниста либо охраны, уводится посторонними лицами; б) транспортное средство угоняется самим экипажем или машинистом; в) транспортное средство угоняется посторонними лицами по договоренности с экипажем, машинистом или охраной.

Советуем прочитать:  Колл опцион

Захват — это насильственное установление контроля над воздушным или водным судном либо железнодорожным подвижным составом.

Способы совершения рассматриваемого преступления могут быть различными, вплоть до применения насилия, не опасного для жизни или здоровья. Насилие может применяться к членам экипажа, машинисту, лицам, осуществляющим охрану транспортного средства, пассажирам; в любом случае оно должно выступать средством захвата судна или состава.

3. В общей форме угон признается оконченным с момента изменения местонахождения судна, состава или изменения курса. Изменение местонахождения воздушного судна связано с началом полета.

Захват считается оконченным с момента выхода транспортного средства из законного владения и установления над ним неправомерного контроля.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Для захвата судна, состава обязательным признаком является цель их угона.

Adblock
detector